Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Бездна (фильм, 1989)

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Бездна
Abyss, The

The Abyss 1989 movie.jpg
Автор
сценария
Композитор
Длительность
140 мин.
Бюджет
$69 500 000
Страна
Год
Оцените фильм
Рейтинг: 4.50 / 5 ( 4 голосов)

«Бездна» (англ. Abyss, The)

Содержание

Сюжет 1

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Атомная подводная лодка "Монтана" ВМФ США с ядерным оружием на борту терпит крушение на огромной глубине. Министерство флота просит помощи у специалистов подводной исследовательской станции, работающей неподалеку от места аварии субмарины.При поддержке четырех военных разведчиков исследователи должны выяснить возможную причину трагедии и нейстрализовать ядерные боеголовки. Но в океанской бездне им предстоит столкнуться с неведомым…

(Источник описания: http://kinopoisk.ru)

Сюжет 2

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Подводная эпопея о катастрофе плавно, по ходу сюжета, переходит во встречу с инопланетной цивилизацией. На бытовом уровне любовная связь Бада (Хэррис) и его жены, которая хочет с ним развестись. Бад и его коллеги ищут затонувшую ядерную субмарину и находят пришельцев. Фильм дорогой, весьма зрелищный, все под водой и невероятно эффектно. "Оскар" за визуальные спецэффекты. Потрясающий звук. "Оскарные" номинации за операторскую работу, работу художников, звук. (М. Иванов)

(Источник описания: http://film.ru)

Кадры из фильма

В ролях

Награды

  • Оскар (1990 год)
    • Награда: Лучшие визуальные эффекты
    • Номинация: Лучшая работа оператора
    • Номинация: Лучшие декорации
    • Номинация: Лучший звук

Интересные факты

  • Слоган фильма: "Глубоко под водой есть место, о котором никто никогда не мечтал..."
  • Перед началом съемок режиссер Джеймс Кэмерон связался с Орсоном Скоттом Кардом, чтобы обсудить возможность создания книги, основанной на будущем фильме. Первоначально Кард ответил, что не занимается «новеллизациями», но после того, как агент сообщила ему, что режиссером фильма будет Джеймс Кэмерон, он согласился подумать.
  • Вышел сценарий, и Кард, получив от Кэмерона заверения в своем праве развивать идейную линию романа по своему усмотрению, взялся за работу. Встретившись с Кэмероном, Кард в скором времени написал три первые главы романа, повествующие о жизни Бада и Линдси Бригман до событий, показанных в фильме. Кэмерон отдал эти главы Эду Харрису и Мэри Элизабет Мастрантонио, что помогло им в полной мере раскрыть своих персонажей.
  • Перед съемками всему актерскому составу пришлось пройти курс квалифицированных ныряльщиков.
  • Чтобы показать лица актеров, были разработаны специальные маски. Они имели микрофоны, встроенные таким образом, чтобы проговариваемые актерами реплики можно было включить в фильм. Шумы, создаваемые регуляторами в шлемах, были стерты во время последующей звуковой обработки.
  • Большая часть съемок под водой проходила в наполовину построенной установке атомного реактора в городе Гафни, штат Южная Каролина. Она представляла из себя самую большую в мире подводную съемочную площадку, вмещающую 25 млн. литров воды.
  • Съемочная группа проводила под водой немало времени, что вынуждало всех ее членов проходить декомпрессию перед всплытием на поверхность.
  • Резервуар был заполнен водой на 12 метров, но и при этом внутрь попадало слишком много света с поверхности. Чтобы закрыть ему доступ, водную гладь устлали огромным куском непромокаемого брезента и миллиардами крошечных черных пластмассовых шариков. Однако во время сильного шторма брезент был уничтожен, поэтому съемки перенеслись на ночное время.
  • Дыхание жидкостью в действительности существует. В пяти различных дублях было задействовано пять крыс, все из которых остались живы и были привиты ветеринаром. Крыса, которая на самом деле появляется в фильме, погибла естественной смертью за несколько недель до премьеры. По словам Джеймса Кэмерона, сцена с крысой была вырезана из британской версии фильма, поскольку Королевская Ветеринарная Служба сочла этот эпизод болезненным для животного. Сам Джеймс Кэмерон неоднократно заверял, что крысам, использованным в этих дублях, не был причинен какой-либо вред.
  • Майк Кэмерон, брат Джеймса Кэмерона, сыграл мертвого члена экипажа с потопленной субмарины. Чтобы выполнить эту задачу, ему пришлось задержать дыхание на глубине 4,5 метров и позволить выползти из своего рта крабу.
  • Каскадеры принимали участие в очень немногих сценах. Когда Бад втаскивает Линдси на платформу буровой вышки, Мэри Элизабет Мастрантонио сама задерживает дыхание. Когда буровую затапливает и персонажи спасаются бегством от воды, утопая перед закрытыми дверями и уклоняясь от разрушающихся фрагментов буровой — все это выполняли не каскадеры, а актеры.
  • Эпизод с водяным щупальцем, перемещающемся по спусковой шахте, был описан в сценарии таким образом, что мог быть удален без ущерба для сюжета, к тому же никто не знал, как это будет выглядеть. Актеры взаимодействовали с отрезком шланга от обогревателя, который поддерживали члены команды. Доведя съемку эпизода до конца, они превзошли всевозможные ожидания и самые смелые надежды.
  • Во время изматывающих и проблематичных съемок, команда актеров и съемочная группа начали давать фильму разные оскорбительные названия, вроде «Уроженец Бездны», «Брань» и «Жизнь — это Бездна, в которую погружаешься с головой».
  • Говорят, что Мэри Элизабет Мастрантонио страдала физическим и эмоциональным расстройством из-за сильного давления, которое она испытывала на съемочной площадке, а Эду Харрису однажды пришлось по пути домой съехать на обочину из-за приступа непроизвольного плача.
  • При передаче телевизионного сообщения о столкновении русского и американских кораблей, в действительности на экране видны корабли британского ударного соединения во время операции близ Фолклендских островов.
  • Компания, упоминаемая в фильме, носит название «Benthic Petroleum». На языке океанографии слово «benthic» означает «придонный».
  • Заключительная сцена, когда на поверхность океана всплывает инопланетный корабль, предполагала, что это будет весной или летом. Но так как фильм снимался в преддверии зимы, каждому актеру пришлось положить в рот несколько кубиков льда, чтобы не создавать пар при выдохе.
  • Чтобы нагреть воду в резервуаре недостроенной атомной электростанции, Джеймс Кэмерон задействовал несколько автоцистерн с природным газом, присоединенных прямо к газовым горелкам.
  • Поскольку модель корабля «Benthic Explorer» была очень велика и использовалась для съемок в открытом море, производственную компанию обязали зарегистрировать ее в отделе Береговой охраны.
  • Вода в обоих резервуарах была сильно хлорированной, дабы препятствовать возникновению микробов. Это привело к тому, что волосы многих актеров приобрели серый или даже белый оттенок.
  • Роль коммодора Де Марко первоначально предназначалась для Лэнса Хенриксона, однако тот не смог сыграть в фильме из-за противоречий в рабочем графике.
  • Американское общество гуманистов расценило фильм неприемлемым из-за появления в одной сцене крысы, погруженной в насыщенную кислородом жидкость. И это не было простым привлечением внимания. Крысу на самом деле ввели в состояние страха, погрузив в эту жидкость, что заставило ее паниковать и сопротивляться, после чего ее вытянули за хвост, дав жидкости истечь из легких.
  • Эпизод, в котором Зубатка при отступлении лейтенанта Кофи стреляет из автомата по спусковой шахте, был снят с использованием боевых патронов. В связи с этим, подводную автоматическую камеру изолировали и предприняли повышенные меры безопасности.
  • Мини-подлодки в крупных кадрах — всего навсего модели, подвешенные на проводах в дымном помещении и снятые при замедленном движении.
  • По финансовым причинам, декорации буровой вышки «Deepcore» не стали разбирать после съемок. Они находятся в заброшенном (и осушенном) сооружении атомной электростанции в штате Южная Каролина, где снимался фильм. Компания «20 Век Фокс» обклеила декорации знаками, предупреждающими потенциальных фотографов о своем праве собственности на макет (и эскизы) буровой и о запрещении законом об авторском праве любой фото- или видеосъемки в ее окрестностях. Официальная информация об этом указана на самом корпусе буровой вышки.

Саундтрек

  1. Main Title - Alan Silvestri (Элан Силвестри)
  2. Search The Montana - Alan Silvestri (Элан Силвестри)
  3. The Crane - Alan Silvestri (Элан Силвестри)
  4. The Manta Ship - Alan Silvestri (Элан Силвестри)
  5. The Pseudopod - Alan Silvestri (Элан Силвестри)
  6. The Fight - Alan Silvestri (Элан Силвестри)
  7. Sub Battle - Alan Silvestri (Элан Силвестри)
  8. Lindsey Drowns - Alan Silvestri (Элан Силвестри)
  9. Resurrection - Alan Silvestri (Элан Силвестри)
  10. Buds Big Dive - Alan Silvestri (Элан Силвестри)
  11. Bud On The Ledge - Alan Silvestri (Элан Силвестри)
  12. Back On The Air - Alan Silvestri (Элан Силвестри)
  13. Finale - Alan Silvestri (Элан Силвестри)

Дополнительная информация

  • Премьера фильма в мире: 9 августа 1989
  • Сборы в США: $54 461 047
  • Сборы в мире: + $35 539 051 = $90 000 098
  • Рейтинг IMDb: 7.50/10 (43 723)
  • Рейтинг фильма на KinoPoisk.ru = 8.065 (2429)
  • Рейтинг критиков: +32 | -7 (Положительных: 82%) Средний рейтинг: 6.9

Рецензии

Ссылки

Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 03:55, 11 сентября 2009.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты