Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Без наркоза (фильм, 1978)

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Без наркоза
Bez znieczulenia
Жанр
Режиссёр
Кинокомпания
Длительность
110 мин.
Бюджет
?? млн.
Страна
Год
Оцените фильм
Рейтинг: N/A ( 0 голосов)

«Без наркоза» (англ. Bez znieczulenia)

Содержание

Сюжет

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Душераздирающая драма о талантливом польском журналисте-международнике, которого оставила жена, ушедшая к другому журналисту, целиком и полностью поддерживающему социалистическую систему лжи и недоговоренности. Личная трагедия совпала с гонениями по работе. Ставший слишком известным и независимым, он стал неугоден партийным бонзам, устроившим негласную травлю. Становится жутко, когда видишь, что будущее человека и его профессиональное призвание еще так недавно зависели не от способностей, а от точки зрения власть имущих идеологов. Это канва, но психологически картина намного глубже и многослойней. Все любители серьезного кино по достоинству оценят эту ленту. Перевод Иванова для Студии 1. Для тех, кто хочет узнать о фильме побольше привожу статью Сергея Кудрявцева из третьей книги авторского каталога "Последние 500". Название фильма выдающегося польского режиссера Анджея Вайды, созданного им в конце 70-х годов, звучит метафорически. Ваайда именно безжалостно, без обезболивания, вскрывает, как принято говорить, язвы общества — только не загнивающего капитализма, а "развитого социализма", на поверку оказавшегося недоразвитым, ущербным и даже преступным. Согласно кинематографу "морального непокоя" (польское слово лучше всего характеризует ощещение тревоги за происходящее), постановщик — он был и соавтором сценария с одной из своих учениц Агнешкойй Холланд, будущим режиссером в Польше и за ее пределами — честно и беспристрастно ставит неутешительный диагноз разрушительным метастазам, которые подтачивают общественный организм изнутри, самую сердцевину системы, желающей оставаться внешне благополучной. Сюжет намеренно банален и будничен, как и в миллионе семейных драм о том, что жена уходит от мужа к другому — словно и не было многих лет нормального супружества, воспитания детей и взаимной поддержки в жизненных перипетиях. Необычность проявляется лишь в том, что терпит поражение известный журналист-международник Ежи Михалоский, который, несмотря на удачную карьеру в условиях насаждения в обществе коммунистической идеологии, а главное — демагогии, остается демократичным, правдивым, отстаивающим прежде всего истину и просто совестливым человеком. Его можно назвать типичным "шестидесятником", верным идеалам юности. Но на арену общественной жизни все чаще стали проникать беспринципные, циничные пройдохи от политики и экономики, готовые поживиться за счет партократии, считающие себя властью народа, молодые карьеристы, не останавливающиеся ни перед чем. Таков "новый поляк" Яцек Ростишевский, к которому уходит Эва, жена Михаловского. Случайный трагический исход его жизни, в сущности, закономерен, поскольку герою, бессильному перед системой лжи и неприкрытой подлости, уже нет места в действительно загнивающем "обществе социалистического застоя". Притча Анджея Вайды о состоянии страны накануне грядущих неизббежных потрясений не была до конца понята ни в момент появления, ни тем более в бурное время перемен в Польше и других государствах Восточной Европы. "Терапевтическая сатира" (по определению польских критиков) на самом деле была, в соответствии с патетическим складом творчества мэтра польской режиссуры, "опытом бескомпромиссной хирургии", его смелой и отчаянной попыткой удалить только возникшие злокачественные опухоли, которые, к сожалению, в дальнейшем способствовали развитию процессов обесчеловечивания и духовного опустошения в постсоциалистическую эпоху. Казалось бы, вторгнувшись на территорию, которая с научной основательностью исследовалась его более молодым коллегой Кшиштофом Занусси, напримир, в едкой ленте "Защитные цвета" (1976), где Збигнев Запасевич играл отрицательную роль доцента-хамелеона, Анджей Вайда, ставивший и ленты посмелее, все-таки в "тихой драме" и в период безвременья предостерег об опасности, скрытой внутри, которая не исчезает после крушения одного политического строя и его поспешной замены на другой. (М. Иванов)

(Источник описания: http://film.ru)

В ролях

Награды

Интересные факты

Рецензии

Ссылки

Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 06:20, 24 августа 2007.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты