Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Близкие контакты третьего вида (фильм, 1977)

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Близкие контакты третьего вида
Close Encounters Of The Third Kind

Close Encounters Of The Third Kind 1977 movie.jpg
Автор
сценария
Композитор
Длительность
134 мин.
Бюджет
?? млн.
Год
Оцените фильм
Рейтинг: 5.00 / 5 ( 2 голосов)

«Близкие контакты третьего вида» (англ. Close Encounters Of The Third Kind)

Содержание

Сюжет 1

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Рой Нири становится свидетелем прибытия инопланетного корабля. Так начинается серия невероятных событий, приведших к потрясающему контакту с пришельцами. И тогда люди понимают, что они не одиноки во Вселенной…

(Источник описания: http://kinopoisk.ru)

Сюжет 2

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Рой Нири становится свидетелем прибытия инопланетного корабля. Так начинается серия невероятных событий, приведших к потрясающему контакту с пришельцами. И тогда люди понимают, что они не одиноки во Вселенной...

(Источник описания: http://sharereactor.ru)

Сюжет 3

Осторожно!  Возможны спойлеры.

На Земле в разных точках были зафиксированы необычные явления. Первой в этом списке была мексиканская пустыня Сонора, где из ниоткуда появилась эскадрилья самолётов без экипажа. Как позднее выяснилось, это были машины 19-го тренировочного рейса, без вести пропавшие в мае 1945 года. Высланная на место исследовательская группа во главе с французским учёным Клодом Лакомбом (Франсуа Трюффо) ничего не могла понять, даже странные слова местного старика, который утверждал, что ночью взошло солнце и запело ему песню. Затем в Центре контроля за воздушным движением в Индианаполисе был зафиксирован НЛО, с которым установили визуальный контакт летевшие неподалеку самолёты. В городе Мунси в американском штате Индиана в детской комнате со спящим ребенком Берри (Кэри Гуффи) включились все механические игрушки. Заработали также и бытовые приборы, а в окна ударил слепящий свет. Берри встал, вышел из дома и убежал куда-то в ночь. Его мать Джиллиан Гуилер (Мелинда Диллон) пыталась догнать ребенка, но её сын исчез в темноте и пропал. В эту же ночь во всем городе пропало электричество. Выехавший на повреждение электрик Рой Нери (Ричард Дрейфус) встретился с настоящим НЛО. Автомобиль, в котором ехал Рой, попал под мощный пучок света, после чего над шоссе пронеслись 4 светящихся шара и пропали за горизонтом. И сразу же включился свет. Следующая сцена происходит в Монголии, в пустыне Гоби, где среди песков оказалось давно пропавшее в Бермудском треугольнике судно «Дакота» без экипажа. Ещё один интересный факт был зафиксирован в северо-индийском городе Дхарамсала, где местное население в молитвах постоянно повторяет пять тональных божественных звуков, которые, по их утверждениям, доносились с неба. Феномен заключается в том, что те же самые звуки были приняты астрономами на «Goldstone Radio Telescope» с расстояния 7 световых секунд, находящегося в пределах плоскости эклиптики, а после их исследования оказалось, что это земные географические координаты места, находящегося в штате Вайоминг. Эти координаты были точкой предполагаемого Контакта. Район (почти 300 квадратных миль) правительство засекречивает. Здесь даже удается эвакуировать всех жителей г. Муркрофта под предлогом опасности смертельного заражения. Но именно сюда со всех концов США стекаются десятки людей — свидетелей НЛО — которых в течение некоторого времени посещали навязчивые видения. Среди них были и Джиллиан Гуилер и Рой Нери, одержимость которого приняла такую форму, что от него даже уехала жена Ронни (Тери Гарр) с детьми, боясь за их жизни. После их отъезда Рой с феноменальной работоспособностью решил материализовать свои видения, в результате чего посреди гостиной возникла огромная, до самого потолка гора под названием «Чёртова башня» — та самая, которая стоит в точке Контакта. Из всех прибывших в Муркрофт избранных НЛО американцев, несмотря на все запреты, плотное военное оцепление и преследование только Рою и Джиллиан удаётся достигнуть «Чертовой башни», перебраться через неё и наблюдать за посадочной площадкой для пришельцев. Финал картины представляет собой контакт землян с внеземным разумом, прелюдией к которому стала сыгранная на огромном светящимся органе мелодия из 5 нот из индийского города Дхарамсала — своеобразное приветствие землян братьям по разуму. Этот долгий и подробный процесс наблюдали как многочисленные учёные и военные, задействованные в этой тайной операции, но и Рой с Джиллиан. После «разведки» небольших светящихся точек, сюда прибыл главный инопланетный корабль, из недр которого вышли все пропавшие некогда люди — лётчики пропавшей тридцать лет назад эскадрильи (при этом ничуть не постарели), экипаж «Дакоты», сын Джиллиан и др. Эта симфония космического братства закончилась тем, что к землянам вышли пришельцы маленького роста и из всей команды добровольцев, которую земляне подготовили, предвидя такой оборот событий, взяли с собой только Роя Нери.

Сюжет 4

Осторожно!  Возможны спойлеры.

В кадре

Самолеты, пропавшие тридцать лет назад, неожиданно появляются в пустыне Мохаве. Пилот коммерческого авиалайнер сообщает о странных светящихся объектах. А электромонтажник, проверяя линию передач после необъяснимого всплеска энергии, попадает в луч света, идущий с неба, и в голове его появляются странные видения. Все это предвещает появление НЛО и эпохальное событие в истоии человечества — встречу с инопланетным разумом. Вот только правительство намерено скрыть факт исторической встречи.

За кадром

После выходы в 1977 году на экраны фильм собрал в мировом прокате 288 миллионов долларов и, учитывая инфляцию, остается самой прибыльной картиной студии Columbia Pictures по сей день.

Цитаты

"Эйнштейн был прав! — Эйнштейн был, вероятно, одним из них!"

(Источник описания: http://film.ru)

Кадры из фильма

В ролях

Награды

  • Британская академия (1979 год)
    • Награда: Лучшая работа художника-постановщика
    • Номинация: Лучший фильм
    • Номинация: Лучшая мужская роль второго плана (Франсуа Трюффо)
    • Номинация: Лучший режиссер (Стивен Спилберг)
    • Номинация: Лучший сценарий
    • Номинация: Лучшая работа оператора
    • Номинация: Лучший звук
    • Номинация: Лучший монтаж
    • Номинация: Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму
  • Оскар (1978 год)
    • Награда: Лучшая работа оператора
    • Номинация: Лучшая женская роль второго плана (Мелинда Диллон)
    • Номинация: Лучший режиссер (Стивен Спилберг)
    • Номинация: Лучшие декорации
    • Номинация: Лучший звук
    • Номинация: Лучший монтаж
    • Номинация: Лучшие визуальные эффекты
    • Номинация: Лучший оригинальный саундтрек
  • Золотой глобус (1978 год)
    • Номинация: Лучший фильм (драма)
    • Номинация: Лучший режиссер (Стивен Спилберг)
    • Номинация: Лучший сценарий
    • Номинация: Лучший саундтрек

Интересные факты

  • Слоган фильма: "Now There Is More (USA 1980 special edition re-release)"
  • На этапе планирования Стивен Спилберг тщательно изучал различные доклады, всевозможные сведения о НЛО, встречался с людьми, которые так или иначе сталкивались с неведомыми человечеству явлениями.
  • Первоначальный вариант фильма написал Пол Шредер, но Стивен Спилберг так основательно его изменил, что сценарист потребовал убрать своё имя из титров.
  • На роль Роя Нери пробовались Стив Маккуин, Дастин Хоффман и Джин Хэкман.
  • На роль учёного Клода Лакомба, специалиста по НЛО, был приглашён знаменитый французский режиссёр Франсуа Трюффо.
  • Одно из рабочих названий картины — «Внимание на небо» (Watch the Skies) — финальные слова другого фантастического фильма «Существо из другого мира» (The Thing From Another World, 1951). Эта же фраза звучит и в фильме: из телевизора в момент пробуждения Роя Нери.
  • Кассовые сборы в США — $128 300 000, кассовые сборы во всем мире — $300 000 000.
  • Одно из рабочих названий картины — «Внимание на небо» (Watch the Skies) — финальные слова другого фантастического фильма «Существо из другого мира» (The Thing From Another World, 1951). Эта же фраза звучит и в фильме: из телевизора в момент пробуждения Роя Нери.
  • На этапе планирования Стивен Спилберг тщательно изучал различные доклады, всевозможные сведения о НЛО, встречался с людьми, которые так или иначе сталкивались с неведомыми человечеству явлениями.
  • На роль учёного Клода Лакомба, специалиста по НЛО, был приглашён знаменитый французский режиссёр Франсуа Трюффо.
  • Координаты, переданные пришельцами, по сюжету фильма указывают на «Чёртову башню» в штате Вайоминг, а на самом деле — это место в полутора милях к северу от города Аулт (штат Колорадо) и в 250 милях от вышеупомянутой «Чёртовой башни».
  • Новый вариант под названием «Близкие контакты третьего вида. Специальная версия» (1980) на три минуты короче, за счёт монтажных сокращений в середине действия, но имеет вставку в финале: Рой входит в космический корабль инопланетян, где видит ниспадающий «божественный» свет и смутные очертания худого с длинными конечностями пришельца.
  • Первоначальный вариант фильма написал Пол Шредер, но Стивен Спилберг так основательно его изменил, что сценарист потребовал убрать своё имя из титров.
  • Для того, чтобы вызвать у маленького Кэри Гуффи, игравшего роль Берри, удивление на лице, два оператора, занятые в съёмках, надели на себя костюмы клоуна и гориллы. Для другой сцены, где Берри произносил слово: «Игрушки!», — Спилберг позади камеры показывал ребенку игрушечный автомобиль. Юный Кэри Гуффи был очень аккуратным актёром. Для его ролей всегда хватало одного-двух дублей.
  • По первоначальной задумке режиссёра корабль инопланетян должен был представлять собой что-то огромное и тёмное, но во время съёмок в Индии, когда Спилберг часто проезжал мимо ярко освещенного в ночное время нефтеперерабатывающего завода, завороженный красивым зрелищем, он изменил свои планы. И в картине корабль пришельцев представляется огромным и светящимся яркими огнями.
  • Роль инопланетян, вышедших из корабля, сыграли дети, одетые в специальные резиновые костюмы.
  • На съёмках было задействовано 11 кинооператоров.
  • На роль Роя Нери пробовались Стив Маккуин, Дастин Хоффман и Джин Хэкман.
  • Актёр Боб Балабан во время съёмок фильма негласно вёл дневник, где подробно описывался ход создания картины. Впоследствии этот дневник был издан к началу проката фильма на экранах.
  • Звуковой ряд для приветствия инопланетян состоял из следующих пяти нот: ре-ми-до, а затем в нижней октаве до-соль.
  • Оригинальные неточности были выявлены после выхода ленты на экраны. Так, например, в монгольской пустыне не могло быть верблюдов породы дромадер. В этой части Азии разводятся бактрианы, но как транспортное средство монгольскими скотоводами верблюды вообще не используются — только лошади. Показанный на экране календарь образца 1945 года был набран шрифтом «Helvetica», который изобрели только в 1951 году.
  • Фильм снимался в Лос-Анджелесе, штатах Алабама, Калифорния (в пустыне Мохаве), Вайоминге, а также в Мексике и в Индии (в Бомбее).
  • Режиссёр несколько раз дополнял фильм. Первое дополнение под названием «Специальная версия» (Special Edition) вышло в 1980 году, а последнее — пятое — на видео в 1998 году под названием «Коллекционная версия» (The Collector’s Edition). Была ещё одна версия, изданная 12 января 1999 года исключительно для AFI «Top 100 Films of All Time» под названием «Окончательная режиссерская редакция» (Definitive director’s edition).
  • Студия, занимавшаяся спецэффектами для этого фильма, в то же самое время работала над картиной «Звёздные войны» (1977), в результате чего внимательный зритель может увидеть на корабле инопланетян стоящего вверх ногами знаменитого робота-помощника R2-D2 из первой трилогии «Звездных войн».

Саундтрек

  1. Opening: Let There Be Light - John Williams (0:48)
  2. Navy Planes - John Williams (2:08)
  3. Lost Squadron [#] - John Williams (2:25)
  4. Roys First Encounter [#] - John Williams (2:43)
  5. Encounter at Crescendo Summit [Not Used in Film] - John Williams (1:44)
  6. Ship at Gobi Desert [Previously Unreleased Music] - John Williams (2:18)
  7. False Alarm [#] - John Williams (1:44)
  8. Barrys Kidnapping [Previously Unreleased Music] - John Williams (6:21)
  9. The Cover-Up [#] - John Williams (2:27)
  10. Stars and Trucks [Previously Unreleased Music] - John Williams (0:46)
  11. Forming the Mountain [#] - John Williams (1:51)
  12. TV Reveals [#] - John Williams (1:52)
  13. Roy and Gillian on the Road - John Williams (1:12)
  14. The Mountain [Previously Unreleased Music] - John Williams (3:33)
  15. Who Are You People? [#] - John Williams (1:37)
  16. The Escape [#] - John Williams (2:20)
  17. The Escape [Alternate Cue][#] - John Williams (2:42)
  18. Trucking [Not Used in Film][*] - John Williams (2:03)
  19. Climbing the Mountain [Previously Unreleased Music] - John Williams (2:34)
  20. Outstretch Hands [#] - John Williams (2:49)
  21. Lightshow [#] - John Williams (3:45)
  22. Barnstorming [Previously Unreleased Music] - John Williams (4:27)
  23. The Mothership [Previously Unreleased Music] - John Williams (4:35)
  24. Wild Signals [Previously Unreleased Music] - John Williams (4:14)
  25. The Returnees [Previously Unreleased Music] - John Williams (3:47)
  26. The Visitors/Bye/End Titles: The Special Edition [Not Used in Film] [#] - John Williams (12:32)

Дополнительная информация

  • Ограничения по возрасту (рейтинг MPAA): рейтинг PG
  • Премьера фильма в мире: 15 ноября 1977
  • Сборы в США: $132 088 635
  • Сборы в мире: + $171 700 000 = $303 788 635
  • Рейтинг фильма на KinoPoisk.ru = 8.041 (246)
  • Рейтинг IMDb: 7.8/10 (53160 голосов)

Рецензии

Ссылки

Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 04:59, 11 сентября 2009.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты