Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Карлофф, Борис

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Борис Карлофф
Boris Karloff

Фото
Имя при рождении
Уильям Генри Пратт
Дата рождения
Дата смерти
Место смерти
Мидхёрст, Западный Суссекс, Англия, Великобритания
Гражданство
Профессия
Карьера

Уильям Генри Пратт (англ. William Henry Pratt, родился 23 ноября 1887 в Лондоне, умер 2 февраля 1969 в Западном Суссексе, Англия), более известный под псевдонимом Борис Карлофф (англ. Boris Karloff) — британский актёр кино и театра.

Актёр прославился как звезда фильмов ужасов в 1931 году после выхода фильма «Франкенштейн», в котором он сыграл роль Чудовища. За 50 лет актёрской карьеры он сыграл множество ролей в кино и на телевидении, в театре и на радио, его голос звучал с пластинок. Критики называли его Karloff the Uncanny (Карлофф Ужасный), The Master of Horror (Мастер Ужаса).

Содержание

Жизнь и карьера

Детство, юношество и эмиграция

Уильям Генри Пратт родился 23 ноября 1887 года в Лондоне. Он был самым младшим ребенком в семье, у него было 9 братьев и сестер, которые поддерживали его и помогли закончить учёбу после смерти матери. Большая старая англосаксонская семья Пратт осела в Англии ещё в средние века и состояла с тех пор на службе британской короне. Отец Уильяма работал в британской таможне в Индии, а дедушка по материнской линии служил в конной артиллерии в Бомбее. Сначала семья Пратт проживала в Индии, однако ещё до рождения Уильяма Генри они переехали обратно в Англию, отец же остался на службе в Индии. Ребёнком Пратт жил первоначально в разных районах южнее Лондона (современный округ Саутварк): в Камбервелле, Дульвиче, Восточном Дульвиче. Семья часто переезжала, поэтому точно не известно, в каком из их домов родился Уильям Генри; исследование киножурналиста Стива Фертлиба утверждает, что местом рождения является Камбервелл. Позже, потеряв родителей, дети Пратт переехали в по-сельски простой Энфилд далеко на север от Лондона (Ирландия).

Он учился в Энфилдской начальной школе, затем Аппингемской школе, частном училище Мерчант Тэйлорс в Нортвуде и лондонском Кингс Колледж. В свободное время Уильям играл в крикет, посещал Энфилдский крикетный клуб, где и по сей день висит на стене его фото. Он рано заинтересовался театром, исполнял роли в рождественских сказках, а в девять лет выступил в роли короля сказочных духов в постановке «Золушки». Первоначально он, вслед за своим старшим братом сэром Джоном Генри Праттом, намерен был выстроить дипломатическую карьеру, однако внезапно увлекся актёрской игрой. Молодой Пратт посещал частные уроки актёрского мастерства, выступал на сцене, играл в спектаклях в университете. Вскоре театральные подмостки стали важнее учёбы, которой он всё больше стал пренебрегать. В 21 год, в 1909 году, с согласия его семьи он уезжает из Великобритании в Канаду, отплыв из Ливерпуля в Монреаль. Далее он переехал в Онтарио, а позже в Британскую Колумбию. Вскоре после приезда в Канаду он женится на актрисе англичанке Оливии Вильтон. Однако вскоре последовал развод — уже через год Вильтон уезжает в Австралию, снимает там в 19101911 немой фильм, а в 1920-х годах становится одним из основателей театра в Хобарте, Тасмания. Позже о своей первой супруге актёр упоминал лишь вскользь.

Через некоторое время после переезда в Канаду он взял профессиональный псевдоним «Борис Карлофф» — по предположениям, псевдоним понадобился ему, так как Уильям опасался, что его театральная работа может повредить дипломатической карьере его братьев, которые, однако, никогда не высказывали ему своей озабоченности. Он не виделся с остальными членами семьи до 1933 года, когда приехал в Британию на съёмки и был радостно встречен братьями и сестрами.

В Северной Америке Карлофф поначалу жил в основном в маленьких городах, играя за гроши в местных театрах и зарабатывая на жизнь разнорабочим на фермах, на дорожном строительстве, укладке рельс, а также как водитель грузовика. Известно, что в 1912 году в Регине, штат Саскатчеван, он добровольцем участвовал в спасательных работах после прохождения торнадо. Работая грузчиком, он повредил спину, и испытывал проблемы с позвоночником на протяжении всей жизни. Из-за проблем со здоровьем он был освобожден от призыва в армию после начала Первой мировой войны.

Карьера в кино

В 1919 году Карлофф перебрался в Голливуд и начал сниматься в кино, однако редко и обычно на вспомогательных ролях. Поэтому ему по-прежнему приходилось искать разовые заработки. Так продолжалось в течение десятилетия, за это время он снялся в более чем 60 фильмах, однако оставался практически неизвестен.

В 1931 году его заметил в актёрской столовой режиссёр Джеймс Уэйл, который искал исполнителя для роли Чудовища в фильме «Франкенштейн» после того, как от этой роли отказался Бела Лугоши. Карлофф прошёл пробы и был утвержден на роль, которая после выхода фильма мгновенно сделала его одной из величайших и наиболее востребованных звезд жанрового кино. Помимо фильмов ужасов, он успешно снимался также в драмах, детективах — памятны, например, его роли в фильмах «Лицо со шрамом» Ховарда Хоукса (1932), «Пропавший патруль» Джона Форда (1934) и других, однако именно фильмы ужасов полностью и органично раскрыли его талант. Клаcсический рисунок роли Чудовища он повторил в «Невесте Франкенштейна» (1935) и «Сыне Франкенштейна» (1939). Впоследствии Карлофф продолжал ностальгически появляться в фильмах «франкенштейновского» цикла, но уже в других ролях — например, доктора Найманна в «Доме Франкенштейна» (1944), самого Франкенштейна в фильме «Франкенштейн 1970» (1958) и так далее.

Карлофф создал ещё один классический образ жанра ужасов — Имхотепа, оживленного египетской магией заживо погребенного жреца из фильма Карла Фройнда «Мумия» (1932). Среди других его значимых жанровых работ этого периода следует упомянуть фильмы «Чёрный кот» (1934), «Ворон» (1935), «Невидимый луч» (1936), «Лондонский Тауэр» (1939), «Чёрная пятница» (1940). В 1940-х годах он сыграл несколько ролей в «загадочных» триллерах продюсера Вэла Льютона — «Похититель тел» (1945), «Остров мёртвых» (1945) и «Бедлам» (1946).

В 1941 году Карлофф возвращается к работе в театре — в частности, в бродвейской постановке пьесы Джозефа Кессельринга «Мышьяк и кружева» он сыграл роль гангстера, которого выводит из себя то, что его постоянно принимают за Бориса Карлоффа. За роль в постановке пьесы Жана Ануя «Жаворонок» Карлофф был номинирован на премию «Тони».

Карлофф был ведущим нескольких циклов жанровых телепрограмм («Триллер», «Вне этого мира» и других), сыграл главную роль в британском телесериала «Питер Марш из Скотланд Ярда», участвовал в многочисленных радиопостановках и озвучивании нескольких мультипликационных фильмов. В 1960-х он сыграл в нескольких фильмах студии Роджера Кормана — в частности, «Комедия ужасов», «Ворон» (1963) и «Страх» (1963). В 1966 году принял участие в озвучке мультфильма «Как Гринч украл Рождество». Сыграл практически самого себя в фильме Питера Богдановича «Мишени» (1968).

Борис Карлофф умер 2 февраля 1969 в Западном Суссексе, Англия. За свою актёрскую карьеру Борис Карлофф сыграл почти в полутора сотнях фильмов и сериалов.

Факты

  • Двоюродной бабушкой Карлоффа была Анна Леоноуэнс, события жизни которой стали основой мюзикла «Король и я» и фильма «Анна и король».
  • На доме, где родился Борис Карлофф (36 Forest Hill Road, East Dulwich, London), в честь этого события установлена памятная «синяя плита», которыми в Великобритании отмечаются места, имеющие большое историческое значение.
  • Борис Карлофф приходится двоюродным дядей классику итальянского комикса Хуго Пратту.
  • Также его родственником является писатель и актёр-эксцентрик Квентин Крисп, он же Деннис Чарльз Пратт.
  • У Бориса две звезды на Голливудской Аллее Славы, за вклад в развитие киноиндустрии — 1737, и за вклад в развитие телевидения — 6600.

Ссылки

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 10:21, 30 апреля 2014.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты