Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Краско, Андрей Иванович

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Андрей Краско

Фото
Имя при рождении
Андрей Иванович Краско
Дата рождения
Место рождения
Дата смерти
Место смерти
Гражданство
Профессия
актёр
Карьера

Андре́й Ива́нович Краско́ (10 августа 1957, Ленинград, СССР5 июля 2006, Одесса, Украина) — российский актёр театра и кино.

Содержание

Биография

Детство

Его отец, ныне известный петербургский артист Иван Краско, к моменту рождения сына только поступил в Театральный институт. До этого будущий отец Андрея Краско учился на филологическом факультете Ленинградского университета, где и познакомился с его будущей матерью Кирой Васильевной Петровой. У них родилось двое детей — Андрюша и Юля. Конечно, бремя забот о детях лежало, в основном, на плечах матери. О ней Андрей отзывается очень тепло: «…Мама на меня всю свою жизнь положила. Я был болезненным ребенком, и она — учитель русского языка и литературы старших классов — уволилась из школы и пошла воспитателем в детский сад. А когда я учился в младших классах, она каждый день приходила на большой перемене и водила меня в туалет. На школьных брюках пуговицы на ширинке были очень плотные, мама помогала мне их расстегивать и застегивать».

Андрей не был закулисным ребенком, но на сцену умудрился выйти, когда ему не исполнилось еще и трёх лет. Его отец играл тогда в университетском театре «Драма», и мама взяла мальчика на спектакль. При появлении на сцене Краско-старшего сын спрыгнул с маминых коленей и, выбежав прямо на сцену, заявил: «Это мой папа». А первую свою роль Андрей сыграл в родном детском саду: папа был Дедом Морозом, а он — зайчиком.

Выбор профессии

Взрослея, Андрей не проявлял особого интереса к актёрству. Учась в шестом классе, он пришел в Театр юношеского творчества, но те четыре года, которые он там занимался, в основном, был осветителем. Мальчик хотел стать и космонавтом, и доктором, и пожарным, и шахтёром, но не артистом. Поэтому его желание поступать на актёрский факультет театрального института стало для всех неожиданностью. А секрет заключался в том, что, по словам самого Андрея, «это единственная профессия, в которой можно быть всем, кем захочешь». Первая попытка оказалась неудачной: Краско-младший плохо подготовился к экзаменам, а отец, обругав сына за это, отказался составить ему протекцию. Весь следующий сезон юноше пришлось работать монтировщиком сцены в Театре им. Комиссаржевской. Однако что ни делается — все к лучшему: на следующий год, основательно подготовившись, Андрей без всякого блата поступил на курс замечательных мастеров Аркадия Кацмана и Льва Додина. На этом курсе, ставшем знаменитым благодаря легендарному спектаклю «Братья и сестры», наш герой учился вместе с Натальей Акимовой, Еленой Поповой, Игорем Скляром, Сергеем Власовым, Сергеем Бехтеревым, Валерием Кухарешиным, Сергеем Кошониным.

Томский ТЮЗ

В 1979 году после окончания института их курс в полном составе должен был отправиться в Томский ТЮЗ — такой подарок Ленинградское партийное руководство пожелало сделать руководству Томска. Естественно, это не вызвало энтузиазма у молодых артистов: кто-то сумел избежать ссылки по уважительным причинам, остальные начали разбегаться из Томска уже через несколько месяцев. Андрей продержался едва ли не дольше всех — больше года. Причем он не жалеет об этом, ведь за сезон ему посчастливилось сыграть в девяти спектаклях и приобрести, по его словам, потрясающую профессиональную закалку. Однако дальнейших перспектив для себя молодой актер там не видел и с радостью покинул Сибирь, когда появилась возможность уехать на съемки. По-видимому, тогда его пригласила сниматься Динара Асанова. В ее фильме «Никудышная» Андрею довелось сыграть лишь эпизодическую роль, зато потом он просидел рядом с режиссёром весь фильм — и на съемках, и на монтаже.

Кукарача

В начале восьмидесятых после съемок у Динары Асановой Андрею Краско удалось поступить в Ленинградский Театр им. Ленинского комсомола (теперь «Балтийский дом») к замечательному режиссеру Геннадию Опоркову.

Первой и, к сожалению, на долгие годы единственной серьезной театральной работой для нашего героя стала главная роль в спектакле «Кукарача», премьера которого состоялась в Театре им. Ленинского комсомола в 1982 году. Образ участкового милиционера Георгия Тушурашвили по прозвищу Кукарача в исполнении Краско показался комиссии не соответствующим морально-этическому облику советского защитника правопорядка. Конечно, не Краско писал эту пьесу, и не он ставил спектакль, но пострадал больше всех он. За месяц до окончания призывного возраста его забрали в армию. Впрочем, это можно расценить как признание его таланта: высокое начальство, завороженное убедительностью его игры, невольно поставило знак равенства между актером и его персонажем.

Армия и последствия

Служить Андрея отправили в войска ПВО в Архангельскую область. В армии Краско занимался «культурой», причём настолько успешно, что оформленные под его руководством Ленинские комнаты всегда признавались лучшими, а в награду за хорошую организацию двух концертов в Архангельске генерал лично предоставил ему отпуск. В общем, сама служба не доставила Андрею особых неприятностей. Но судите сами, как внезапный призыв в армию повлиял на творческую жизнь актёра.

Еще до ухода в армию Андрей был утвержден на роль «плохого» воспитателя в фильме Динары Асановой «Пацаны». Увы, Краско больше не довелось поработать с этим замечательным режиссёром: «Пацаны» снимались без него, а до его возвращения из армии Асанова не дожила. Пока Андрей служил, умер и Геннадий Опорков, без которого работа в Ленкоме у актёра не сложилась: сыграв несколько незначительных ролей, он ушёл из театра в никуда. Не сумев устроиться ни в один из ленинградских театров, Краско уехал в провинцию. В Димитровграде, где он нашел работу, кроме него в труппе был лишь один актёр с высшим профессиональным образованием. Ничего значительного сыграть в этом театре Андрею не довелось. Когда же Дмитрий Светозаров пригласил его сниматься в фильме «Прорыв», его не хотели отпускать, и актёру пришлось уволиться.

После съёмок Андрей Краско снова оказался не у дел. В это время в стране как раз началась перестройка, театр и кино переживали далеко не лучшие свои времена. Работы в театре для Андрея так и не нашлось, а в кино ему лишь изредка доставались эпизодические роли. Единственным исключением оказалась роль в триллере того же Светозарова «Псы». На жизнь актёру приходилось зарабатывать по-разному: он шил брюки и куртки, месил раствор на кладбище, продавал книжки, руководил танцевальным кружком при заводе, занимался частным извозом на купленной в долг машине.

Кино

Новую страницу в творчестве актёра открыла работа в сериале Дмитрия Светозарова «Агент национальной безопасности». Роль Андрея Краснова, напарника Лёхи Николаева, написал один из сценаристов Владимир Вардунас — давний друг Андрея, еще со школьной поры — специально для него по его же просьбе. Благодаря таланту и обаянию актера, его герой, вроде бы случайно появившийся в сериале, стал душой фильма.

Вслед за «Агентом» роли посыпались как из рога изобилия. Начиная с 1998 года, когда вышли первые серии «Агента национальной безопасности», у Краско не было ни одного года простоя в кино. С режиссерами, как считает сам актёр, ему повезло. Он играл в лентах Рогожкина, Месхиева, Балабанова, Бодрова-младшего, Лунгина, Хотиненко, Литвиновой, Бондарчука.

В последнее время Андрей Краско снимался очень много, ему приходилось совмещать работу сразу в семи проектах, в этом ему помогала настоящий профессионал своего дела — его агент Лиза Круцко (жена Марата Башарова).

Театр

С театром все складывалось не настолько гладко. Но все же в 1999 году режиссер Петр Шеришевский пригласил Андрея Краско на роль Александрова в «Собачьем вальсе» по Леониду Андрееву. Спектакль имел успех, а работа Краско была отмечена критикой. Через год в том же «Приюте комедианта» Георгий Васильев поставил поэму В. Ерофеева «Москва-Петушки», где актер, конечно же, блистал в роли Венички. Затем на сцене Театра им. Комиссаржевской в постановке Валерия Гришко «Андорра» Андрей Краско был солдатом — эдаким хозяином жизни, которому дозволено все.

Пожалуй, дольше всего Андрей не расставался с одним из своих любимых персонажей — Тарелкиным из антрепризного спектакля известного режиссера Юрия Бутусова «Смерть Тарелкина» по пьесе Сухово-Кобылина. В этом проекте он участвовал вместе с такими знаменитостями, как Хабенский, Пореченков, Ваха. В результате из-за большой занятости их стало невозможно собирать вместе, и спектакль перестал существовать.

Последним в его жизни спектаклем стал «Мужчины на час» — типичная антреприза. Краско здесь был великолепен и неподражаем. Во время работы над этим спектаклем актёр вынужден был взять на себя и функции постановщика, так как первоначально назначенный режиссёр оказался совершенно несостоятельным.

ТВ

Одно время на канале «Культура» Андрей вел программу «Кто в доме хозяин». К сожалению, из-за большой занятости актеру пришлось от этого отказаться.

Личная жизнь

Первой женой Андрея была его однокурсница. Они поженились, еще учась в институте, и довольно быстро расстались.

В начале восьмидесятых Краско снова женился, на этот раз на польке Мирам Александрович, учившейся в России. Она родила Андрею сына, которого назвали в честь деда Иваном. Хотя по документам этот брак существовал долгие годы, вместе супруги почти не жили. Мать с сыном уехали в Польшу, а счастливый отец остался на родине.

Помимо двух официальных жен в жизни Андрея было немало других женщин. Одна из них в конце девяностых родила ему второго сына, Кирилла, названного в честь мамы Андрея. По словам папы, Кирилл очень хозяйственный ребенок, любит порядок и машины.

Старший сын Иван пошел по стопам деда и отца: он уже снимался в эпизоде в «Агенте национальной безопасности», а в Польше сыграл одну из главных ролей в популярном молодежном сериале.

Конец жизни

Скончался Андрей в ночь на 5 июля 2006 года в Одессе, на съёмках фильма «Ликвидация» Сергея Урсуляка от сердечной недостаточности.

Похоронен на кладбище посёлка Комарово, под Санкт-Петербургом 7 июля 2006 года.

За свою недолгую жизнь актёр успел сняться более чем в пятидесяти художественных фильмах и двадцати телевизионных сериалах.

Истории из жизни

Съёмки

  • Когда Андрей Краско приехал на съёмки «Заколдованного участка», Леонид Ярмольник ему сказал: «Знаешь, на какой канал ни переключу — везде ты». «Ну, тружусь», — ответил Андрей. «Правда, недавно включил мультфильм, а тебя нет». «Извини, недоработка вышла!»
  • На съёмках сериала «Свой человек» на автовокзале в Краснодаре во время перерыва актёр в гриме и одежде Клавишника уснул на лавочке. Рядом суетились администраторы, оператор, осветители. К артисту подошел какой-то дедуля и начал трясти его за плечо: «Чего разлёгся? И не стыдно тебе?! Тут кино снимают, а ты мешаешься!»
  • Одну из серий «Агента национальной безопасности» снимали на свалке. Герои — Краснов и Николаев — по сюжету наряжаются бездомными. Во время перерыва актёры снимали лохмотья и шли обедать. Но как-то, вернувшись, они не смогли их найти. Оказалось, что местные бомжи, обитавщие на свалке, украли костюмы. Съёмки удалось продолжить только после того, как «воров» нашли и выкупили у них костюмы.

Семья

  • Однажды его младший сын Кирилл смотрел сериал «Бандитский Петербург» — серию, где Андрея застрелили. Когда Краско упал и умер, Кирилл сказал: «Всё, папа к нам больше не придёт!»

Фильмография

Художественные фильмы

Кадр из фильма «Сволочи»

Телевизионные сериалы

Ссылки

Источники

  • Биография и истории предоставлены сайтом a-kpacko.narod.ru

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 20:18, 13 мая 2007.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2018

Новые материалы

Справка

Контакты