Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Кто подставил кролика Роджера? (фильм, 1988)

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Кто подставил кролика Роджера?
Who Framed Roger Rabbit

Who Framed Roger Rabbit 1988 movie.jpg
Оператор
Длительность
103 мин.
Бюджет
70 млн $
Страна
Год
Оцените фильм
Рейтинг: N/A ( 0 голосов)

«Кто подставил кролика Роджера?» (англ. Who Framed Roger Rabbit)

Содержание

Сюжет 1

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Детектив-неудачник (Хоскинс) расследует дело об убийстве, в котором главный подозреваемый - герой мультфильмов Кролик Роджер.

(Источник описания: http://kinoexpert.ru)

Сюжет 2

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Частный детектив расследует загадочное преступление, в котором подозревается… мультипликационный персонаж кролик Роджер. Сыщик попадает в непредсказуемый мир, где его ожидают нарисованные злодеи с настоящими револьверами, говорящий автомобиль и соблазнительная мультяшная красотка...

(Источник описания: http://sharereactor.ru)

Сюжет 3

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Кролик Роджер

С первых кадров фильма зритель наблюдает короткую зажигательную комическую сценку с участием антропоморфного кролика Роджера и малыша Германа. Таким сразу предстаёт главный персонаж фильма, который разыгрывает комические трюки на пару со звездой анимации малышом Германом (который на самом деле карлик, а не малыш). Далее, согласно сюжету, Марвин Акме, владелец компании «Акме» и Мультбурга (англ. Toontown), города «мультяшек», был убит. Все улики указывают на кролика Роджера, мультяшную звезду студии «Maroon Cartoons», который незадолго до этого увидел доказательства, что Акме и Джессика Рэббит (жена кролика Роджера), сексуальная мультяшная роковая женщина (её озвучивает Кэтлин Тёрнер (в титрах не указана), поёт Эми Ирвинг), играли вместе «в ладушки» (буквально) — это выглядит как измена в глазах мультяшки. Единственный человек, который может помочь защитить доброе имя Роджера — это Эдди Валиант (Боб Хоскинс), детектив-алкоголик. Эдди Валиант ненавидит мультяшек, так как его брат, Тэдди, несколько лет назад во время расследования преступления в Мультбурге был убит мультяшкой — ему на голову был сброшен рояль. Эдди неохотно соглашается помочь кролику, в то время как Роджер скрывается в его квартире, прячась от судьи Дума (Кристофер Ллойд) из Окружного верховного суда Мультбурга и его подручных из «мультяшного патруля» (англ. toon patrol), банды ласок. Тем временем Дум планирует построить на месте Мультбурга автостраду. После смерти Акме завещание не было найдено и Мультбург рискует быть сравненным с землёй, так как занимает место будущей автострады. Эдди и Роджер должны найти завещание покойного Марвина Акме, который, согласно слухам, передаёт Мультбург в собственность самих мультяшек. Судья Дум также пытается найти завещание, чтобы не допустить этого и построить свою автостраду, что принесёт ему огромную прибыль. Если случается, что какие-нибудь мультяшки стоят на его пути, то судья Дум без малейших колебаний погружает их в зловещий «растворитель»: смесь из ацетона, бензола и скипидара (в реальной жизни это, по сути, растворители красок), которую он придумал. Согласно сюжету, это единственный верный способ убить мультяшку.

Эдди Валиант

Эдди едет на студию «Maroon Cartoons», где работал Роджер, чтобы помочь восстановить доброе имя кролика Роджер. Там он намеревается поговорить с Р. К. Маруном, но становится свидетелем того, как Маруна убивают во время ссоры. Предполагая, что стреляла Джессика Рэббит, пытаясь отомстить за Роджера, Эдди преследует убийцу и забирается прямо в Мультбург, несмотря на свои страхи, возникшие несколько лет назад после смерти брата в этом городе. Там Эдди обнаруживает, что истинный убийца — это судья Дум, который организовал похищение Джессики, а позже — Роджера, и в планы которого входит убийство влюблённой парочки — он собирается «растворить» их. В кульминационный момент фильма, происходящий на складе «Акме», судья Дум разбрызгивает «растворитель» из огромной машины типа «водяной пушки», пытаясь уничтожить Роджера и его жену, Джессику. Он раскрывает свои планы по использованию повозки с «растворителем» для уничтожения Мультбурга. Чтобы победить ласок (прихвостней Дума), обычно серьёзный Эдди вдруг разыгрывает из себя клоуна (что не так уж чуждо его персонажу, поскольку ранее в фильме была показана фотография, где он вместе с братом работает на «Ringling Brothers») для того, чтобы ласки умерли от смеха (очевидно, это ещё один способ, которым можно убить мультяшку, но тогда он просто превращается в ангела и, вероятно, сможет вернуться обратно). Во время заключительного сражения выясняется, что судья Дум — тоже мультяшка: после того, как по нему проехался каток, Дум возвращает себе первоначальную форму, надувшись с помощью баллона со сжатым воздухом и тем самым раскрыв свою мультяшную природу. К ужасу Эдди, Дум разоблачает себя, и оказывается не просто мультяшкой, а именно тем, что убил брата Эдди. Как раз в этот момент, когда кажется, что судья Дум одержал верх, Эдди использует мультяшную боксёрскую перчатку на раздвижном штативе, чтобы ударом открыть сливной кран в машине с «растворителем». Судья Дум, пропитавшись «растворителем», тает.

Полиция берётся за дело, становится ясно, что судья Дум виновен в убийствах и Маруна, и Акме, и брата Эдди Валианта Тэдди, хотя остаётся загадкой, кто же он такой, этот судья. Завещание Марвина Акме найдено (Акме написал его «исчезающими и снова проявляющимися чернилами», а Роджер использовал эту «чистую» бумагу, чтобы написать Джессике любовное письмо), Мультбург передан мультяшкам, которые в восторге и поют хором «Smile, Darn Ya, Smile».

В ролях

Награды

Фильм удостоен четырёх премий «Оскар» Киноакадемии: «Лучшие звуковые эффектов», «Лучшие визуальные эффекты», «Лучший монтаж фильма» и поощрительная премия Ричарду Вильямсу как «режиссёру анимации и создателю анимационных персонажей». Фильм выдвигался ещё на следующие номинации: «Лучшее художественное оформление», «Лучшая операторская работа» и «Лучшее звуковое оформление».

  • Бюджет фильма составил 70 млн долларов. «Кто подставил кролика Роджера» был одним из самых дорогих фильмов, выпущенных в то время, но затраты в конечном счёте покрылись кассовыми сборами более чем в 150 млн долларов в течение премьерного показа в кинотеатрах. Фильм предоставляет уникальную возможность увидеть множество мультипликационных персонажей от различных студий, задействованных вместе в одном фильме, в том числе последнее появление на экране звёзд Золотой эры анимации Мэла Бланка и Мо Кастела.

Интересные факты

Рецензии

Хотя пробные показы предсказывали провал, выход «кролика Роджера» в широкий прокат 21 июня 1988 года был встречен в целом положительно. Влиятельные американские критики Джин Сискэль и Роджер Эберт включили фильм в свои списки десяти лучших фильмов 1988 года, Эберт назвал его «бесспорно, очаровательным игровым фильмом, с первого до последнего кадра это весёлый, легкомысленный, дурашливый праздник». Кинокритики с сайта «Rotten Tomatoes» поставили фильм «Кто подставил кролика Роджера» на 43-е место в их рейтинге «Best of Rotten Tomatoes», в который заносятся фильмы со стопроцентно положительными отзывами. Поскольку вебсайт был создан в 1995 году, там можно найти только более поздние отзывы, на сайте нет точных сведений и отзывов об успехе в то время.

Джессика Рэббит

Несмотря на то, что «Кто подставил кролика Роджера» считают классикой современного кино, фильм также имеет и негативные отзывы в свой адрес. Основная доля критики основана на противоречивом тоне фильма, в котором комичные мультипликационные персонажи наложены на мрачный сюжет фильма-нуар. Хотя такое сочетание этих двух составляющих было изначально задумано создателями фильма, некоторые люди чувствуют, что тон фильма слишком противоречив, из-за чего невозможно однозначно сказать, детский ли это фильм, или же фильм для взрослых. В то время как секс и насилие были характерны для Золотого века анимации, более явное и навязчивое использование таких элементов в фильме, особенно у персонажей Джессики Рэббит (секс) и судьи Дума (насилие), а также явная демонстрация этих элементов, по мнению многих американских родителей и зрителей, в анимации неуместна.

Кульминацию фильма, в течение которой главные герои связаны верёвкой и в них вот-вот попадёт струя «растворителя» из брандспойта, называют слабой и неоригинальной. Анимацию фильма также критикуют за использование слишком большого числа лишних движений. Неподвижные элементы очень редко используются в «Кролике Роджере», и анимация, в основном, создана путём прорисовки «одиночного» кадра (анимировали каждый кадр, в отличие от более дешёвого, традиционного метода анимации, где прорисовывают каждый второй кадр, то есть «парами»). Даже когда персонажи неподвижны, то они все равно продолжают двигаться (особенно Роджер, движения ушей которого были основаны на балетных па), и некоторые аниматоры и художники мультипликации отмечают излишек движений как ненужное и неуместное.

Ссылки


Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 14:54, 19 июля 2008.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты