Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Мыльная опера

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск

Мыльная опера или просто Мыло — один из жанров телесериалов, который отличается последовательным изложением сюжетной линии в эпизодах сериалов на телевидении и радио. Название Мыло произошло от того что в ранних мыльных операх размещалась реклама таких компаний-производителей мыла как Procter & Gamble , Colgate-Palmolive и Lever Brothers.[1] Первые мыльные оперы начали выходить на радио по будням в дневное время, когда у экранов были преимущественно домохозяйки, и таким образом мыло было направленно конкретно на женскую аудиторию. Мыльные оперы также отличаются огромным количеством серий и клиффхэнгерами в финале каждой серии и снимаются и транслироваться десятилетиями.

Содержание

Признаки

Не следует путать понятия «мыльной оперы» и «теленовеллы». Отличительными признаками мыльной оперы являются следующие ниже.

Неоконченность

В отличие от других сериалов, состоящих из структурированных эпизодов с ограниченным в их рамках сюжетом, у сюжета мыльной оперы почти нет начала и нет конца. История, начатая в определённом эпизоде, никогда в нём не завершается. Чтобы ход рассказа не останавливался, в мыльной опере постоянно происходит несколько параллельных действий, протяжённость которых варьирует от нескольких эпизодов до нескольких месяцев. Чтобы заинтересовать телезрителя посмотреть следующий эпизод, концовка часто характеризуется драматическим событием, последствия которого раскрываются только позже. Данный подход выгоден владельцам платных каналов, так как для того, чтобы увеличить шансы сохранения аудитории, удобно оставить к концу месяца сюжет незавершенным — тогда зрители, интересующиеся продолжением (окончанием), заплатят за следующий месяц просмотра канала.

Медленный темп

Из-за большой частоты показа мыльной оперы (обычно пять раз в неделю), она вынуждена сохранять медленный темп повествования. Таким образом, сюжет понятен телезрителю, который пропустил несколько эпизодов или вообще только начал смотреть сериал.

Драматика

Ещё одним признаком мыльной оперы является драматический и эмоциональный характер сюжета. Драматика вспыхивает и утихает в параллельных сюжетах не одновременно, а по очереди. Для выделения драматических моментов используются специальные приемы (крупный план, появление музыкального сопровождения и т. д.), иногда в качестве «подсказки» зрителям в юмористических (по мнению создателей) моментах используется закадровый смех.

Смена актёров

Актёр мыльной оперы, играющий одного персонажа, может меняться до нескольких раз. Также возможно воскрешение погибшего персонажа в целях поднятия рейтинга сериала.

История

Мыльные оперы родились в США и транслировались изначально по радио. Первой настоящей мыльной оперой считается Betty and Bob (первая передача 10 октября 1932). После этого последовали многие другие. В 30-х годах также сформировалось название «мыльная опера», так как их аудиторией были американские домохозяйки, а спонсорами показа — производители мыла и других моющих средств, в частности Procter & Gamble

В 1947 появилась первая телевизионная мыльная опера под названием A Woman to Remember. Хотя мыльные оперы по радио ещё некоторое время продолжались, появление телевидения означало их конец.

Известные мыльные оперы производства США

Известные мыльные оперы производства России

Известные мыльные оперы производства Германии

См. также

Примечания


Ссылки

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 17:39, 20 августа 2011.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты