Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Ностальгия (фильм, 1983)

Материал из Все о кино

(Перенаправлено с Ностальгия (фильм))
Перейти к: навигация, поиск
Ностальгия
Nostalghia

Nostalghia poster 01.jpg
Кинокомпания
Длительность
127 мин.
Бюджет
?? млн.
Год
Оцените фильм
Рейтинг: 4.33 / 5 ( 6 голосов)

«Ностальгия» (англ. Nostalghia) - Просматривать рекомендуется детям от 13 лет и совместно с родителями.

Содержание

Сюжет 1

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Фильм-размышление. Янковский в роли советского архитектора, путешествующего по северной Италии. Он занимается исследованием жизни русского композитора в изгнании, покончившего с собой. В разлуке с Родиной архитектор страдает от ностальгии, хочет вернуться в дом, который недосягаем. От тоски Янковски вступает в связь переводчицей. Отношения, однако, не приносят ему удовлетворения и постепенно рушатся. Знакомство и дружба с итальянским профессором (он семь лет назад заперся с семьей в своем доме в ожидании конца света) окончательно приводят к разрыву. Женщина уезжает к своему любовнику в Рим. Профессор живет среди развалин водного курорта XVI века. В бассейне, наполненном минеральной водой, он плавает с зажженной свечой, верит, что сможет спасти человечество, если переплывет бассейн так, чтобы свеча не погасла. Терпя неудачу за неудачей, уезжает в Рим, забирается на статую Марка Аврелия, откуда выкрикивает мрачные пророчества. Спустя время обливает себя бензином и поджигает. Архитектор тоже намеревается переплыть бассейн. Первые две попытки терпят крах, потом ему это удается. Свеча горит, но сам архитектор обессилел. Он пытается удержаться на плаву, ему видятся российские пейзажи с падающим снегом. Последние кадры "Ностальгии" завораживают. Они войдут в историю кино. Огонь и вода — везде. Капающая вода, туманы, роса, мокрые стены, эхо от падающей воды — создана уникальная атмосфера, как бы говорящая: "Спи, забудь обо всем, там будет лучше...". (М. Иванов)

(Источник описания: http://film.ru)

Сюжет 2

Горчаков пишет биографию крепостного музыканта Сосновского, для чего и приезжает в Италию, чтобы найти следы его посещения данного государства. По стране Горчаков ездит с переводчицей, которая увлекается стихами Арсения Тарковского. Фильм не событийный, а больше расчитан на то, как его увидит зритель. Многие кадры киноленты похожи на незамёрзшие картины художников.

Сюжет 3

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Русский писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию в поисках биографических следов крепостного музыканта Павла Сосновского, некогда посетившего эти места. Прототип Сосновского — Максим Созонтович Березовский (1745-1777, член Болонской филармонической академии, автор оперы "Демофонт", создатель нового типа русского хорового концерта, крепостной графа Шереметева), вернувшись в Россию, не смог выкупиться, спился и закончил жизнь самоубийством. Поиски примет эмиграционных дней жизни музыканта — это и есть то, что связывает писателя Горчакова c переводчицей Евгенией, пытающейся понять причину тоски русского друга. Вскоре Горчаков начинает осознавать, что это отчасти и его собственная история: в Италии он чувствует себя чужим, но и вернуться домой уже не может. Героем овладевает тягостное оцепенение. Однажды он встретит странного человека и получит от него совет, который окажется для него ключом к выходу из душевного кризиса...

(Источник описания: http://film.ru)

В ролях

Награды

Интересные факты


Технические данные

Рецензии

Ссылки

У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их, соблюдая авторские права. Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 14:51, 3 сентября 2009.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты