Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Пайза (фильм, 1946)

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск

«Пайза» (англ. Paisa)

Содержание

Сюжет

Осторожно!  Возможны спойлеры.

"Пайза" — величайшее достижение Росселлини, один из тех редких фильмов, интерес к которому не снижается на протяжении всех шести хронологически выстроенных эпизодов, начиная с вторжения союзников в Сицилию в 1943 году и кончая освобождением в 1945-м. Помимо передвижения во времени, фильм ведет зрителя с юга на север через всю Италию, показывая в каждом эпизоде срез региональной жизни, он дает широкую картину жизни страны в годы войны. В первом эпизоде солдат из Нью-Джерси (Лоон) получает задание стеречь молодую сицилийку (Сацио), которая отказывается что-либо говорить и не проявляет никаких эмоции. Рассказывается о его попытках ухаживать за ней без знания итальянского. Тем временем в Неаполе пьяный чернокожий военный полицейский (Джонсон) засыпает на улице, а его ботинки крадет мальчишка. Полицейский находит его в какой-то пещере с группой бездомных неаполитанцев и понимает, что ему они (ботинки) нужней. В эпизоде о Риме другой пьяный американский солдат (Мур) знакомится с проституткой Франческой (Мичи) и рассказывает ей о женщине, с которой познакомился, когда его танк въезжал в город. Франческа узнает его — она была той женщиной, — но солдат слишком пьян и не может узнать ее. Во Флоренции американская медсестра (Уайт) и итальянский партизан (Гори) пробираются сквозь скопление немецких солдат... В пятом эпизоде описывается забавная встреча в сельском монастыре трех армейских капелланов (католик, протестант и еврей) с монахами-францисканцами. И в последнем эпизоде зритель видит перестрелку немцев с британцами. Отказавшись от единого сюжета, режиссер создал документально точную хронику жизни Италии в годы войны. Снятый внешне в прямолинейной манере, свободный от орнаментальных украшений, фильм (в черно-белом изображении) иллюстрирует стиль неореализма лучше, чем какой-либо другой. Росселини почти не пользовался монтажом, динамика действия в его фильмах определялась контрастным стыком эпизодов различных по эмоциональному звучанию. "Пайза" выразила героические мотивы Сопротивления, но в ней развивалась и контртема — крушение надежд, во имя которых боролись и умирали герои ленты "Рим — открытый город". Фильм, каких еще не было в мире, "Пайза" — это портрет военного времени, полный юмора, пафоса, любви, страха и тепла. Золотая медаль на МКФ в Венеции в 1946 году. Номинация на "Оскар" (1950г.) за лучший сюжет и сценарий (Серджо Амидеи, Федерико Феллини, Альфред Хэйс, Марчелло Пальеро, Роберто Росселлини). (М. Иванов)

(Источник описания: http://film.ru)

В ролях

Награды

Интересные факты

Рецензии

Ссылки

Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 10:23, 28 января 2009.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты