Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Побег из Нью-Йорка (фильм, 1981)

Материал из Все о кино

(Перенаправлено с Побег из Нью-Йорка (фильм))
Перейти к: навигация, поиск

«Побег из Нью-Йорка» (англ. Escape from New York) — американский независимый фантастический кинофильм. Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет.

Содержание

Сюжет 1

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Некогда великий город Нью-Йорк превращен в тюрьму особо строгого режима для самых отъявленных преступников. Все подходы к острову Манхэттен заминированы, вдоль берега воздвигнута огромная стена, а тех, кто все же осмелится бежать, подстерегает целая армия полицейских, немедленно открывающих огонь на поражение.Когда в Нью-Йорке терпит аварию самолет президента США, заключенные берут главу государства в заложники. Освободить его должен крутой парень — "Змей" Плисскен, бывший герой войны, ставший преступником.Если через 24 часа "Змей" вернется с президентом, он получит свободу. Если же он не выполнит задание, сработает вживленная в его тело бомба с часовым механизмом…

(Источник описания: http://kinopoisk.ru)

Сюжет 2

Осторожно!  Возможны спойлеры.

1997 год. Весь остров Манхэттен — одна большая тюрьма строгого режима. Много лет идет третья мировая война. Президент (Плезенс) захвачен группой революционеров и посажен в тюрьму. Ветеран войны Плисскен по прозвищу Кобра (Расселл) должен вызволить президента из этой зоны беспредельной жестокости, а времени у него очень мало. Если он не спасет президента в срок, то погибнет сам. Ему введен смертельный препарат, а противоядие он получит по возвращении. (М. Иванов)

(Источник описания: http://film.ru)

Сюжет 3

Осторожно!  Возможны спойлеры.

По сюжету район Манхэттен города Нью-Йорк превратился в конце XX века в изолированную зону, в которую помещают опасных преступников. Внутри этой огороженной зоны нет охраны, но выбраться оттуда невозможно. Преступники организовали там своё маленькое анархическое государство. Но вот случилась беда — самолёт президента США, по воле террористов, падает прямо в Манхэттене. Президент в спасательной капсуле остаётся жив, но его захватывают преступники во главе с «Герцогом». Для спасения президента и важной информации, хранящейся в его кейсе, в Манхэттен десантируют опасного преступника «Змея» Плисскена (Курт Рассел), некогда бывшего героем войны. Ему обещают полную амнистию, если он спасёт президента за 24 часа. Если же не успеет — его ждёт смерть. После многих приключений в постапокалиптическом Нью-Йорке, Плисскену удаётся спасти президента, но люди, помогавшие Плисскену в этом спасении, погибают.

Кадры из фильма

В ролях

Награды

Интересные факты

  • Слоган фильма: "1997. New York city is now a maximum security prison. Breaking out is impossible. Breaking in is insane."
  • Студия хотела, чтобы Томми Ли Джонс сыграл Снэйка Плисскена.
  • Компьютерная модель Нью-Йорка, которую видит Снэйк на мониторе в планере, - это на самом деле не компьютерная графика. На момент съёмок фильма такие компьютерные спецэффекты были слишком дороги. Поэтому, для того чтобы создать иллюзию компьютерной модели, команда по спецэффектам построила модель города, покрасила её в черный цвет, прикрепила ленту белого цвета к миниатюрным зданиям и сняла итог своей работы на кинокамеру.
  • Имя главного персонажа, Снэйк Плисскен, было изменено на Гиену при показе фильма в Италии; в Кореи персонажа Курта Рассела зовут Кобра.
  • Сцены на улицах Нью-Йорка снимались в Сент-Луисе после опустошительного пожара, случившего в городе.
  • Единственная сцена, снятая в Нью-Йорке, - один из персонажей фильма идет на фоне Статуи Свободы.
  • Кадр с вертолетом, пролетающим над Центральным парком, был снят в Сан Фернандо. Макеты зданий на заднем фоне были сделаны будущим кинорежиссером Джеймсом Камероном.
  • Дональд Плезенс придумал историю своего персонажа, объяснявшую, почему Президент говорит с британским акцентом. Однако Карпентер не использовал его идею.
  • В финальных титрах указано, что Джо Унгер сыграл Тэйлора. Однако в самом фильме данный персонаж отсутствует. Его сцены (ограбление банка) были удалены из фильма, однако его имя осталось в заключительных титрах.
  • Машина Герцога Нью-Йорка - 77 Cadillac Fleetwood.
  • До встречи с Плисскеном практически каждый персонаж фильма считал его погибшим. Такая же шутка была использована в «Большом Джеке» (1971).
  • Когда Снэйк впервые встречает Кэбби, на сцене поют «Everyone's Coming To New York».
  • У Джона Карпентера есть знакомый, знавший парня в Кливленде по имени Снэйк Плисскен, которого все считали погибшим. Карпентер позаимствовал имя, а также добавил в фильм комментарии персонажей о якобы погибшем Снэйке.
  • Студия также рассматривала на роль Плисскена Чарльза Бронсона. Однако Джон Карпентер был против такого выбора, так как, по его мнению, Бронсон был слишком стар для данной роли.
  • Главный герой серии компьютерных игр «Metal Gear Solid», Солид Снэйк, был создан на основе Снэйка Плисскена. Хидео Коджима, создатель «MGS» лично подтвердил, что «Побег из Нью-Йорка» является одним из его любимейших фильмов, и Солид Снэйк был создан на основе Плисскена.
  • Джэми Ли Кертис читает закадровый текст в начале фильма, однако её имя не упоминается в титрах.
  • Премьера фильма в мире: 23.05.1981
  • Режиссер Джон Карпентер признался, что у него был приятель в Кливленде по кличке Змей Плискин, про которого все думали, что он умер. Так родилось имя персонажа и повторяющаяся шутка "Я слышал, что ты умер". Первоначально студия хотела, чтобы роль Плискина сыграл Томми Ли Джонс. Компьютерная графика, которая видна на дисплеях на борту планера, на самом деле сделана не на компьютере, поскольку во времена, когда снимался фильм, компьютерное время стоило слишком дорого. Вместо этого авторы построили макет города, покрасили его в черный цвет, оклеили белой лентой в виде сетки и сняли пролет на камеру. Пролет вертолета над Центральным Парком на самом деле был снят в Сан Фернандо. Здания на фоне были врисованы в кадр, работу эту делал тогда ещё начинающий режиссер Джеймс Кэмерон. Кличку Плискина меняли в переводах фильма на разные языки: в Италии его звали "Гиена", в Корее — "Кобра". Единственная сцена фильма, снятая в Нью-Йорке — самый первый кадр, когда камера отъезжает от полицейского и становится видна Статуя Свободы. Ночные сцены снимались в Сент-Луисе после того, как целый район города сильно пострадал от большого пожара. Текст за кадром в начале фильма читает Джейми Ли Кертис, её имени нет в титрах.

Саундтрек

  1. Main Title - John Carpenter
  2. The Bank Robbery - John Carpenter
  3. `Prison Introduction` - John Carpenter
  4. Over The Wall / Airforce One - John Carpenter
  5. Hes Still Alive / Romero - John Carpenter
  6. `Snake Plissken` - John Carpenter
  7. Orientation - John Carpenter
  8. `Tell Him` - John Carpenter
  9. Engulfed Cathedral (Debussy) - John Carpenter
  10. Across The Road - John Carpenter
  11. Descent Into New York - John Carpenter
  12. Back To The Pod - Version #1 - John Carpenter
  13. Everyones Coming To New York - John Carpenter
  14. `Dont Go Down There!` - John Carpenter
  15. Back To The Pod - Version #2 / The Crazies Come Out - John Carpenter
  16. `I Heard You Were Dead!` - John Carpenter
  17. Arrival At The Library - John Carpenter
  18. `You Are The Duke of New York` - John Carpenter
  19. The Duke Arrives / Barricade - John Carpenter
  20. President At The Train - John Carpenter
  21. `Who Are You?` - John Carpenter
  22. Police Action - John Carpenter
  23. Romero And The President - John Carpenter
  24. The President Is Gone - John Carpenter
  25. 69th Street Bridge - John Carpenter
  26. Over The Wall - John Carpenter
  27. `The Name Is Plissken` - John Carpenter
  28. Snake Shake - End Credits - John Carpenter

Дополнительная информация

  • Премьера фильма в мире: 23 мая 1981
  • Сборы в США: $25 244 626
  • Рейтинг IMDb: 7.10/10 (30 510)
  • Рейтинг фильма на KinoPoisk.ru = 7.326 (626)
  • Рейтинг критиков: +34 | -8 (Положительных: 81%) Средний рейтинг: 6.7

См. также

Рецензии

Художественный стиль фильма

Этот фильм стал культовым в 1980-х годах. Фактически этот фильм — ярчайший представитель субкультуры постапокалиптики XX века. Заброшенные полуразрушенные кварталы, грязные обветшалые небоскрёбы, уличные банды — всё это создаёт необходимую атмосферу анархии и запустения, характерную для постапокалиптических произведений. Художественный талант Джона Карпентера проявился в этом фильме с неожиданной стороны. Стоит также обратить внимание на оригинальные костюмы и декорации, созданные для этого фильма.

Ссылки

Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 10:56, 3 октября 2009.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты