Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Пьяный ангел (фильм)

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск
Пьяный ангел
酔いどれ天使

Drunken-Angel.jpg
Оператор
Композитор
Кинокомпания
Длительность
1:34
Бюджет
?? млн.
Страна
Год
Оцените фильм
Рейтинг: N/A ( 0 голосов)

«Пьяный ангел» (яп. 醉いどれ天使, 1948) — японский художественный фильм, социально-философская драма Акиры Куросавы. Фильм считается поворотным в творчестве режиссёра, по его собственным словам, именно в этом фильме он впервые полностью творчески самореализовался, не будучи скован навязанными ему установками студии или прямым влиянием других кинематографистов: «В этом фильме я, наконец, стал самим собой. Это был мой фильм. Его сделал я и никто другой».[1]

Содержание

Сюжет 1

Осторожно!  Возможны спойлеры.
Тосиро Мифунэ и Такаси Симура в фильме «Пьяный ангел»

Действие фильма разворачивается в послевоенной Японии, в районе трущоб, который находится под контролем гангстерских групп. Доктор Санада (Такаси Симура) — один из немногих оставшихся в районе врачей. К нему обращается мелкий гангстер Мацунага (Тосиро Мифунэ), который ранен в руку, но утверждает, что напоролся на гвоздь. Доктор вынимает из его руки пулю, попутно диагностирует у гангстера запущенный туберкулёз, говорит, что он долго не протянет, и настаивает, что Мацунаге надо у него лечиться. Мацунага в ярости ударяет доктора и уходит.

Доктор в баре ругает пациента за то, что тот пьёт. Когда пациент уходит, доктор сам заказывает выпивку. Вскоре становится ясно, что Санада — алкоголик. Единственное, что его удерживает от впадения в ничтожество — стремление лечить людей. Ему удаётся вылечить туберкулёз у маленькой девочки. К Мацунаге он испытывает двойственные чувства — с одной стороны, он ненавидит тупость и жестокость гангстеров, с другой — ощущает, что в Мацунаге осталось много человеческого, что он не безнадёжно испорчен. Прежде всего доктор ненавидит свою собственную слабость, именно её он не может себе простить, и именно из-за неё пытается помочь гангстеру. В разговорах с Мацунагой, который приходит на перевязки, он откровенен и смел. Мацунага обещает доктору бросить пить и ходить лечиться. Гангстер ощущает, что в его жизни что-то меняется, что для того, чтобы выжить, ему нужно измениться, но тут появляется вернувшийся из заключения главарь его банды и Мацунага теряет только что обретенную уверенность. Он всё ещё на распутье, ему не хватает смелости принять решение навсегда покончить с прошлым.

Развязка наступает после того, как главарь забирает себе девушку из бара, которая безответно любит Мацунагу. Мацунага принимает решение и входит в комнату главаря, символически не сняв уличную обувь. Его болезнь уже видна невооруженным глазом, он слабеет, но только телесно, дух его, напротив, силён как никогда. Они с главарём, не говоря ни слова, начинают драться — без свидетелей. Оба ранены, но Мацунага одерживает верх. Из последних сил он выходит на террасу, на яркий солнечный свет, где сушится чистое бельё, и умирает.

Фильм заканчивается сценой, в которой доктор встречает девушку из бара, которая несёт урну с прахом Мацунаги. Санада не знает, что гангстер погиб, пытаясь покончить со своей зависимостью, он думает, что он убит в обычной разборке. Доктор говорит девушке, что таких, как Мацунага, ничто не исправит. «Он был очень упрямым», говорит девушка. «Не плачь», отвечает доктор, «Я знаю, что ты чувствуешь. Поэтому я и не могу его простить».

Сюжет 2

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Действие печальной и такой трогательной драмы, формально поставленной в рамках триллера, развертывается после 2-ой мировой войны в Японии. Спивающийся доктор, когда-то бывший одним из лучших в городе, а теперь едва сводящий концы с концами и употребляющий внутрь спирт, выделяемый на больных, пытается помочь молодому и обаятельному красавцу-гангстеру, умирающему от туберкулеза. Ложное чувство чести якудза, жестокость преступного мира, глупость, страх и... любовь, настоящая человеческая доброта, истинная честь врача - "пьяного ангела", оберегающего жизнь и здоровье любого человека, - это только часть того, что удалось столь тонко донести до зрителя гениальному режиссеру в этой ранней своей работе, несущей в себе все ценности традиционной японской культуры.

(Источник описания: http://sharereactor.ru)

В ролях

Интересные факты

  • Именно с этого фильма началось многолетнее сотрудничество Куросавы и Мифунэ. Куросава вспоминал: «…Я обнаружил, что не могу управлять Мифунэ на площадке. Осознав это, я решил — пусть делает как хочет, играет роль по-своему. С другой стороны, меня беспокоило, что если я не буду его контролировать, он может увести мой фильм не в том направлении, куда хотел вести его я. Это была настоящая дилемма. Я ни в коем случае не хотел ограничить его витальность. В конце концов получилось так, что название фильма относится к доктору, но говоря о фильме все вспоминают именно Мифунэ… <...> Я видел его раньше [в других фильмах], но не представлял, что он работает именно так. Например, он всегда реагирует очень быстро. Если я объясняю один аспект роли, он схватывает сразу десять аспектов. Поставленную режиссёром задачу он схватывает на лету. Большинство японских актёров не таковы, поэтому я хотел, чтобы Мифунэ развивал свой талант.»[2]
  • Фильм вышел на экраны 27 апреля 1948 года.

Источники

  1. Donald Richie The Films of Akira Kurosawa. — Third edition. — Berkley, Los Angeles, London: Univetsity of California Press, 1998. — С. 47. — ISBN 0520220374
  2. Там же, стр. 49.

Рецензии

Ссылки

Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 13:06, 23 сентября 2008.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты