Смит, Джордж Альберт
Материал из Все о кино
George Albert Smith
Джордж Альберт Смит (англ. George Albert Smith), 1864—1959 — английский режиссёр.
Содержание |
Биография
По профессии фотограф-портретист. Работал вместе с Джеймсом Уильямсоном и Коллинсом, в фотографическом клубе «Хов камера клав». В 1896 году начал снимать фильмы на территории своего владения в Брайтоне. В 1900 году Смит подписывает контракт с Чарлзом Урбаном, по которому он обязался в течение двух лет продавать свою продукцию только ему. На аванс, полученный от Урбана, он строит студию, названную «Сент-Энн уэлл гарден». Там он поставил многие свои комедии и феерии. В 1905 году прекратил выпуск фильмов и занялся техническими экспериментами в области цветного кино. В 1906 году получил патент на систему цвета «Кинемаколор», применявшуюся в английской продукции до 1914 года.
Как Альберт Смит изобрел монтаж
Смит, вначале отдававший предпочтение крупному плану, вскоре убедился, что не все можно показать этим планом. Это побудило его чередовать крупные и общие планы в одной и той же сцепе. Первые два фильма, в которых он в 1900 г. прибегнул к этому поистине революционному методу, были «Бабушкина лупа» и «Что видно в телескоп».
В первом фильме бабушка и ее внук показаны американским (поясным) планом. Внук вооружается лупой, и на экране последовательно показываются в каше: часы, канарейка, глаз бабушки, голова кошки и т. д. Во втором фильме старый волокита замечает вдали молодую пару и направляет на нее свой телескоп. На экране — крупный план женского ботинка, который зашнуровывают. В следующей сцене муж колотит не и меру любопытного «астронома». Это чередование крупных планов с общими в одной сцене является основой кинематографической мизансценировки. Таким образом, Смит создал первый подлинный монтаж. Открытие Смита было очень важно. Однако сам Смит (в 1948 г, на Брайтоне) не проявлял никакого интереса, когда с ним заговаривали на эту тему, и, наоборот, охотно беседовал о разных незначительных эпизодах своей карьеры. Безразличие изобретателя было естественным. Он не понимал удивления, вызываемого первым применением в кино приема, уже известного и используемого и других областях. Если китайские тени, подобно марионеткам, сохранили верность принципам театральной эстетики и не знали перемены «точки зрения», то некоторые серии рисунков, как, например, знаменитые французские лубки, прибегали к этому приему уже до начала XIX н. В слегка измененной форме рисунки использовались и до волшебного фонаря. Смит, который некогда демонстрировал их, отыскал в репертуаре волшебного фонаря прием последовательного использования различных планов и, возможно, почерпнул оттуда и сценарии «Бабушкиной лупы» и «Телескопа». В этих двух первых фильмах Смита монтажное чередование планов мотивировалось свойствами оптических приборов, и поэтому монтаж здесь является своего рода трюком. Источник - kinodorogi.ru
Фильмография
- всего фильмов - 26
- первый фильм - 1897
- последний фильм - 1909
- 1897 — Замок с привидениями (англ. The Haunted Castle)
- 1898 — Смешные лица
- 1898 — Наконец покончено с проклятым зубом!
- 1898 — Санта Клаус
- 1898 — Золушка
- 1898 — Фауст и Мефистофель / Faust and Mephistopheles
- 1898 — Фотография призрака / Photographing a Ghost
- 1898 — Ученик Месмера
- 1898 — Святой Николай
- 1898 — Женщина-брадобрей
- 1898 — Корсиканские братья / The Corsican Brothers
- 1899 — Аладдин / Aladdin and the Wonderful Lamp
- 1900 — Позволь мне снова помечтать
- 1900 — Что видно в телескоп / As Seen Through a Telescope
- 1900 — Дом, который построил Джек/ The House That Jack Built
- 1901 — Злоключения Мэри Джейн / Mary Jane’s Mishap
- 1901 — Мышь в художественной школе
- 1901 — Маленький доктор / The Little Doctors
- 1901 — Бабушкина лупа / Grandma’s Reading Glass
- 1901 — Ночью, или полицейский с фонариком / After Dark; or, the Policeman and His Lantern
Ссылки
Комментарии |
Вконтакте |