Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Теленовелла

Материал из Все о кино

Перейти к: навигация, поиск

Теленове́лла (исп. telenovela; букв. «телевизионная новелла» или «телевизионный роман») — один из жанров телевизионных сериалов, классически происходящий из Латинской Америки и являющийся «родственником» мыльной опере (при этом можно отметить, что в Латинской Америке термин telenovela используется по отношению к любой мыльной опере).

До начала 1990-х годов теленовеллы были исключительно латиноамериканским явлением, однако в связи с общемировой популярностью они стали производиться и в других странах — в первую очередь в США, затем во многих европейских, азиатских странах, побеждая в популярности традиционные «мыльные оперы».

Содержание

Отличия

Теленовелла имеет ряд принципиальных отличий от других типов телесериалов.

В то время как съёмки подавляющего большинства мыльных опер потенциально могут продолжаться неопределенно долго (пока их рейтинги, а значит и доходы от рекламы, достаточно высоки), практически все теленовеллы имеют предопределенную длительность (от 3 до 8 месяцев), и сценарий пишется с заранее задуманной концовкой (традиционным финалом обычно является свадьба главных персонажей).

При съемках теленовелл реже, чем для производства мыльных опер, используются павильоны, павильонная съемка соседствует с демонстрацией действия на улицах городов, в общественных зданиях, на природе.

В отличие от телесериалов действия, где каждая серия представляет собой относительно самостоятельное по сюжету и персонажам действо, в теленовелле на всей ее продолжительности развивается один главный сюжет, в который вплетаются истории второстепенных персонажей.

В ряде случаев теленовелла делится на 2-3 фазы (части), реже — до 5, действие в которых разделено временными обстоятельствами (в первой части, как правило, непродолжительной — представлена предыстория, описывается жизнь родителей главного героя, его детство или юность; вторая часть является, собственно, развитием сюжета). Редко выделяется финал (своего рода кода) — часть серии или целая серия, действие в которой происходит через несколько дней (месяцев, лет) после событий основной части.

Теленовеллы обычно снимаются в жанре романтической мелодрамы, выходят 5-6 раз в неделю (по будням) и имеют обычно по 100—200 серий разной продолжительности (от 22 до 52 мин.). В 1950-1960-е годы теленовеллы были меньшей продолжительности (до 30 серий по 30 или даже 15 минут). Наиболее продолжительные теленовеллы снимались в 1970-е — до 650—700 серий (особенно в Аргентине). Современные немецкие теленовеллы также, как правило, длительны (более 1000 серий). Наиболее продолжительные российские теленовеллы — Обручальное кольцо (820 серий) и Кармелита (458 серий).

Современные теленовеллы нельзя четко классифицировать по жанрам. Для каждой страны-производителя эта классификация бывает уникальной. Чтобы удержать внимание зрителей сценаристы вписывают детективные линии, мистические, неявные проявления реальности.

Эволюция

Происхождение теленовелл связывают с развитием такого жанра радиопередач как радионовеллы (радиопостановки). Несмотря на практически одинаковые технические условия формирования радио и телевидения в разных странах мира существенно разнились социально-экономические условия, уровень общественного образования, что обусловило специфические черты нового жанра. Производством и продвижением данного продукта заинтересовались такие компании как Procter & Gamble, Camay, Colgate-Palmolive. Аналогичное развитие имели и американские мыльные оперы.

Латиноамериканские страны (Куба, Мексика, Венесуэла, Бразилия) стали пионерами телевизионного вещания (в конце 1940-начале 1950-х годов), именно в этих странах впервые и стали появляться сериалы, имевшие национальную специфику.

Также следует отметить тот факт, что в латиноамериканских странах активно развивался кинематограф, не все идеи были привнесены из радионовелл или «мыльных опер». Так, уже в 1900-1910-е годы появляется мексиканское кино, не избежавшее влияния Голливуда (многие голливудские звезды имели мексиканское или латиноамериканское происхождение, например, — Рита Хейворт, а испаноговорящие (Мария Феликс, Сара Монтьель, Лупита Феррер и другие), а начиная с Сони Браги, и португалоговорящие актрисы активно снимались в североамериканских фильмах). Появившиеся позднее национальные киностудии Аргентины, Бразилии, Венесуэлы, Колумбии, Перу, Чили, составляли и составляют высокую конкуренцию на мировом кинорынке.

Однако до разработки и внедрения на практике записывающего оборудования телевизионные программы демонстрировались в прямом эфире, поэтому сериалы не стали первым жанром телевидения. Однако относительная дешевизна и возможность повторной трансляции передачи обусловили приоритетность сериалов (в том числе теленовелл) перед другими телевизионными жанрами.

Первые сериалы появились сразу в нескольких странах, однако традиционно считается, что первая серия первой теленовеллы вышла в эфир 9 июня 1958 года — это была мексиканская теленовелла «Запретный путь» (Senda prohibida) продюсерской компании Colgate-Palmolive. В главной роли выступила Сильвия Дербес (в России ее помнят по роли Матильды Каррено из теленовеллы Просто Мария).

К 1960-м годам теленовеллы производились уже телекомпаниями Венесуэлы, Бразилии, Колумбии, Аргентины.

В конце 1960-х годов стал формироваться мировой рынок теленовелл, включавший первоначально только страны Латинской Америки и США.

Сериалы 1970-х уже смотрели зрители с других континентов, так, в частности теленовеллы бразильской телекомпании Globo Рабыня Изаура (1976), мексиканской компании Televisa Богатые тоже плачут (1979—1980) стали лидерами мирового рынка на долгие десятилетия. Именно они были первыми для зрителей многих европейских стран, Советского Союза, Китая.

Огромная популярность латиноамериканских теленовелл либерализовала и европейское телевидение (здесь в начале 1980-х годов появляются теленовеллы в Испании, Португалии и Италии).

К 1990-м производство теленовелл организуется в Греции, Израиле, малых государствах Латинской Америки.

С начала 1990-х годов растет количество римейков — теленовелл, основанных на идеях сериалов, производившихся в прошлом, теленовеллы приобретают современный облик и ассортимент. Наконец, на рубеже 1990-2000-х годов рынок теленовелл полностью интернационализируется. К производству данного продукта присоединяется большинство стран Европы, такие азиатские страны как Южная Корея, Индия, и даже Китай.

Сейчас большая часть хорошо известных теленовелл производятся в Аргентине, Бразилии, Мексике, Колумбии, Перу, США, Чили и Венесуэле. Также теленовеллы производятся в Израиле, России, Украине, Румынии, Индии, Китае, Турции, Словении, Германии, Испании, Португалии, Доминиканской республике, Пуэрто-Рико, Уругвае, Греции, Италии, Индонезии, Филипинах.

Теленовеллы популярны практически во всех странах мира.

Одним из показателей популярности теленовеллы является количество римейков, повторно снятых либо адаптированных вариантов когда-то произведенного сериала. Первым римейком стала «Семья Гутьерресов», оригинальная версия которой демонстрировалась в 1958 году, а уже в 1964 и 1966 году в Бразилии и Мексике появились адаптация и римейк (соответственно).

В последние годы активно продаются не сами теленовеллы, а их форматы и истории, что позволяет адаптировать их к условиям новых стран. Аргентинские и колумбийские сериалы сегодня активно продаются в качестве форматов (для последующих адаптаций), в то время как ранее это место занимали теленовеллы Мексики, Венесуэлы и Перу.

Так, «Дурнушка Бетти» имеет несколько официальных римейков и адаптаций (наибольшее количество - на данный момент):

оригинальная версия — Yo soy Betty, la fea (Колумбия, 1999—2001);

продолжение (сиквел) — Ecomoda (Колумбия, 2003);

Безобразная Эсти (Esti Ha’mechoeret) — Израиль, 2003;

"Красавица" Хасси (Jassi Jaissi Koi Nahin) — Индия, 2003;

Sensiz Olmuyor — Турция, 2005;

Влеблена в Берлине (Verliebt in Berlin) — Германия, 2005—2007;

Не родись красивой — Россия, 2005—2006;

Страшилка - самая красивая (La Fea Más Bella) — Мексика, 2006—2007;

Лотта (Lotte) — Нидерланды, 2006—2007;

Я, Беа (Yo soy Bea) — Испания, 2006—2009;

Ugly Betty — США, 2006—2009;

Maria, i Asximi — Греция-Кипр, 2007—2008;

Сара (Sara) — Бельгия, 2007—2008;

Ne daj se, Nina — Хорватия-Сербия-Македония-Босния и Герцеговина, 2007—2008;

Cô gái xấu xí — Вьетнам, 2008;

Ošklivka Katka — Чехия, 2008;

Я люблю Бетти (I Love Betty La Fea) — Филиппины, 2008—2009;

BrzydUla — Польша, 2008—2009;

Chou Nu Wu Di — Китай, 2008—2009;

Дурнушка Бела (Bela, a feia) — Бразилия, 2009.

«Дурнушка Бетти» также обусловила появление таких теленовелл, как El amor no es como lo pintan (Мексика, 2000—2001; российская версия — «Любовь — не то, что кажется», СТС, 2008), Mi gorda bella (Венесуэла, 2002—2003).

Другой популярный формат — Монтекристо. Любовь, возмездие, оригинальная версия которого была представлена аргентинской телекомпанией TeLeFe в 2006 году. Адаптации, и неплохие, были сняты в Мексике, Чили, России (Монтекристо), Португалии, права на адаптацию проданы в Италию и Испанию.

Аргентинская теленовелла Los Roldán (2004—2005) стала основой для последующих адаптаций: Los Reyes (Колумбия, 2005—2006), Los Sánchez (Мексика, 2005—2006), Все смешалось в доме (Россия, СТС, 2007), Fortunato (Чили, 2007—2008).

Ещё один модный формат — и тоже аргентинский — «Лалола» (2007—2008), получивший развитие в национальных версиях 2007—2009 годов: Чили («Lola»), России и Украине (Маргоша), Бельгии («ЛуиЛуиза»), Греции («Лола»), Индии («Bhaskar Bharti»), Филиппинах («Lalola»), Испании («Lalola»), Турции («Ece»), Словении, Чехии, Малайзии, Вьетнаме («Cô nàng bất đắc dĩ»), Португалии («Ele é Ela!»).

Популярными форматами также являются аргентинские "Мятежный дух", "Успешные Пеллсы" (с 31 января 2011 года смотрите адаптацию "Новости" на СТС).

Возникнув из радионовелл, теленовелла продолжила свое развитие в формах:

нет-новелл (самостоятельных литературных сценариев, подготовленных пользователями Интернета, которые так или иначе соотносятся с классическими литературными основами теленовелл; иногда в нет-новелле присутствуют видео- и аудиофайлы);

веб-новелл (специально подготовленных для трансляции в Интернете, в качестве одной из первых веб-новелл была снята "Аманда О");

cell-новелл (подготовленных для трансляции в мобильных телефонах).

Теленовеллы разных стран мира

Австрия

Производство теленовелл началось в середине 2000 годов под влиянием латиноамериканских теленовелл. Как правило, теленовеллы производятся совместно с немецкими телекомпаниями («Дорога к счастью»).

Аргентина

Для Аргентины свойственен высокий уровень конкуренции среди производителей теленовелл и каналов, их транслирующих.

Характерно множество форматов (стилей) теленовелл — и традиционные «розовые», и «дидактические», и «реальные», и «детективные».

Бангладеш

Осуществляется производство местных теленовелл.

Бельгия

Производство теленовелл началось в конце 2000 годов с съемок римейка «Дурнушки Бетти».

Болгария

Производство теленовелл началось в середине 2000 годов под влиянием латиноамериканских теленовелл.

Боливия

Производство теленовелл ориентировано исключительно на внутренний рынок. Они носят откровенно национальный колорит и повествуют о простых жителях страны.

Бразилия

Основная статья: Бразильские теленовеллы

Первые сериалы Бразилии были сняты в начале 1950-х годов, однако только к 1960-м они обрели традиционный жанр теленовеллы.

Первые телекомпании TV Tupi, TV Excelcior, TV Banderaites снимали главным образом мелодраматические теленовеллы, даже будучи основаны на литературных произведениях они были существенно далеки от них — «Шейх из Агадира», основанный на повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», и «Я покупаю эту женщину» (идея — «Граф Монте-Кристо» Александра Дюма-отца).

1970—1990 — это годы практического всевластия телекомпании GLOBO. Теленовеллы этой компании в этот период имеют самые высокие рейтинги, продаются на мировом рынке, римейки на их основе активно снимают в Аргентине и Чили.

За долгие годы складываются традиции показа теленовелл GLOBO, приуроченные к началу часа.

Существенное влияние на развитие теленовелл оказала фашистская диктатура, теленовеллы оставались «розовыми», они не обостряли существующие проблемы, однако уже после ее свержения и обустройства демократии именно исторические теленовеллы 1990—2000 годов получили большое признание у публики.

Теленовеллы 1990—2000 годов вообще отличает реалистичность, именно в бразильской теленовелле впервые появились такие темы, как суицид, наркомания, гомосексуальность, СПИД. Социальное неравенство показано выпукло, не столь сладко и сказочно, как в других странах.

Реалистическое направление было присуще теленовеллам компании Manchete, производившей их в 1984—1998 годах. К сожалению, телекомпания обанкротилась и ее последняя теленовелла «Брида» (по мотивам романа Пауло Коэльу) не была завершена.

Колорит бразильским теленовеллам придают и сериалы телекомпаний SBT и Record. Первая телекомпания активно представляет на своем канале продукцию мексиканской Televisa, а также адаптирует ее теленовеллы. Rede Record в последние годы произвел теленовеллы значительно более высокого качества, чем демонстрируются на GLOBO и стал лидером производства теленовелл в Бразилии, несмотря на то, что технически GLOBO остается самой высокотехнологичной телекомпанией мира, производящей теленовеллы.

Венгрия

Венесуэла

Венесуэла — государство, в котором телевидение появилось намного раньше, чем в большинстве стран мира. В этой связи развитие такого жанра, как теленовелла, было очевидным. Первые сериалы были сняты в 1953 году — «Служанка» и «Расследование инспектора Ника». Первые продюсерские центры представляли интересы компаний Camay и Colgate Palmolive, однако уже в середине 1960-х годов инициативу перехватывают национальные телеканалы.

На протяжении долгих лет основное противостояние осуществлялось между двумя компаниями — «Радио и телевидение Каракаса» и «Виневисьон», в 1970-1980-е конкуренцию им составляло Государственное телевидение Венесуэлы. В последние годы, в связи с «опалой» и уходом в кабельное и спутниковое вещание «Радио и телевидения Каракаса», ситуация изменилась, появились новые игроки.

Доминирующий вариант теленовеллы — «розовая теленовелла», однако в большом количестве представлены экранизации известных художественных произведений, в частности романов великого венесуэльского писателя и президента Венесуэлы в 1940-е годы Ромуло Гальегоса («Канайма», «Строптивый раб», «Донья Барбара»), начиная с 1990-х сниvаются «реальные теленовеллы».

Именно теленовеллы Венесуэлы стали первыми из латиноамериканских, завоевавших международные рынки уже в середине 1960-х годов.

Многие из венесуэльских актеров активно снимались и снимаются в теленовеллах других стран — Белен Диас, Лупита Феррер, Жан Карлос Симанкас, Майра Алехандра, Габи Эспино, Каролина Техера, Наталия Стрейгнард, Симон Пестана, Габриэла Спаник, Мигель де Леон и другие.

Большинство теленовелл снято при непременном участии двух человек — Аркимедеса Риверо (драматического продюсера «Радио и телевидения Каракаса» до 1988 года и генерального продюсера «Веневисьон» с 1988 года) и Хосе Симона Эскалоны.

Германия

Основная статья: Немецкие теленовеллы

Производство теленовелл в Германии началось в 2004 году под влиянием латиноамериканских аналогов — они очень популярны в Германии. Первой немецкой теленовеллой стала «Бьянка — Путь к счастью». Наиболее популярными теленовеллами на немецком телевидении являются также сериалы «Штурм любви», «Влюблённые в Берлин» и «Красные розы».

Греция

Производство теленовелл началось в конце 1980 годов под влиянием латиноамериканских теленовелл. Греческие теленовеллы активно распространялись в начале и середине 1990 годов в странах Европы и бывшего Советского Союза. Греческие теленовеллы подтолкнули турецкое телевидение к производству подобного продукта.

Доминиканская республика

Первые теленовеллы сняты в 1980-е годы совместно с телекомпаниями Венесуэлы и Пуэрто-Рико. Возобновлены съемки теленовелл в 2007 году (совместно с Венесуэлой).

Израиль

Основная статья: Израильские теленовеллы

Теленовеллы в Израиле появились в середине 1990-х. Израиль активно сотрудничает с аргентинскими телекомпаниями. Не избежал и римейков — «Безобразная Эсти…». Одна из теленовелл — «Теленовелла инк.», рассматривает проблемы и беды этого жанра.

Телекомпания Dori Media является ведущим производителем аргенстинских и израильских теленовелл, в том числе продает форматы теленовелл.

Индия

В Индии производят свои сериалы, основанные на местных сюжетах, однако в 2000-е годы определенное влияние оказывают и успешные латиноамериканские теленовеллы — сняты, в частности, римейки «Бетти-дурнушки» и «Дикого ангела».

В России на канале "РЕН-ТВ" осуществлялась попытка показа индийского национального сериала.

Индонезия

Теленовеллы производятся главным образом на местные сюжеты. Обычная продолжительность — 120 серий.

Испания

Испанские сериалы имеют несколько форматов. На волне любви к латиноамериканским теленовеллам развивается и собственное производство.

Италия

Основная статья: Итальянские теленовеллы

Теленовеллы получили популярность в Италии в начале 1980-х годов.

Одной из первых теленовелл стала «Счастье навсегда» со специально приглашенной Вероникой Кастро.

С начала 1990-х годов производство теленовелл поставлено на поток. В России наибольшую популярность получила теленовелла «Эдера» (44 серии).

Китай

Как и в России, в Китае традиционен жанр многосерийного телевизионного художественного фильма, однако в последние годы организуется производство и теленовелл, в частности римейка известной «Бетти-дурнушки».

Колумбия

Теленовеллы производятся с середины 1950-х годов. Огромная популярность настигла их в 1990-е годы, когда многие зарубежные производители стали снимать римейки, в частности, — «Тихих вод», «Кабальеро Раузана», «Тайных страстей», «Женщины в зеркале» и других. Успех «Бетти-дурнушки» стал основой для производства в разных странах (Мексика, Венесуэла, Испания, Турция, Индия, Китай, Россия, Греция, Германия, Голландия, Бельгия, Израиль, США) аналогичных историй.

Куба

Родоначальница жанра радионовеллы и теленовеллы. Здесь в 1948 году была снята первая теленовелла «Право на рождение» по идее Феликса Кайне.

После победы над диктатурой Батисты многие продюсеры, режиссёры и актеры эмигрировали за рубеж. Однако и в социалистической Кубе теленовеллы продолжают сниматься и пользоваться огромной популярностью.

В 1990-2000-е годы продолжилась миграция актеров из Кубы в другие страны, особенно в Мексику (например, Ф. Гатторно, А. Лопес Падилья, А. Мухика, С. Эвора).

Мексика

Мексиканские теленовеллы обычно традиционны и делятся на несколько типов:

— «розовая теленовелла», повествующая о нелегкой судьбе молодой девушки, которая в первых же сериях теряет отца или мать, потом влюбляется в богатого молодого человека, а затем ее преследуют все злые герои теленовеллы («Богатые тоже плачут», «Дикая Роза», «Белинда»), — к этому типу относятся многие мексиканские теленовеллы прошлого и настоящего;

— «дидактическая теленовелла», которая появилась в 1970-е годы, — она посвящена социальным проблемам самых бедных слоев мексиканского общества, рассказывает, как правило, о значении образования, воспитания («Давайте вместе»);

— «историческая романтическая история» — развитие сюжета происходит в прошлом Мексики на фоне крупных исторических событий — крушении колонии («Мартин Гаратуза»), война за независимость («Экипаж»), борьба различных политических сил («Истинная любовь», «Я покупаю эту женщину»), мексиканская революция («Свадьбы ненависти»), реже — повествует о героях мексиканской истории («Орлиный полет», «Путеводная звезда», «Военачальники», «Дорога славы»), еще реже — вообще выдуманная история на фоне исторического антуража («Дикое сердце», «Цыганская любовь»);

— «детская теленовелла» — о детях и для детей, хотя сюжетные линии с детьми присутствуют и в других теленовеллах. Одна из первых «детских теленовелл» — «Игрушечный мир» (612 серий, снималась в 1974—1977 годах). Наиболее известная — «Искорка» (1982) с маленькой Лусеро в главной роли. Теленовеллы последних лет — «Лучик света» (2000—2001), «Личико ангела» (2000), «Мария Белен» (2001), «Рождество без конца» (2001—2002), «Да здравствуют дети!» (2002—2003), «Соучастники спасения» (2002), «Веселые ребята» (2003), «Малышка Эми» (2004), «Миссия спасения» (2004—2005), «Пабло и Андреа» (2005);

— «молодежные теленовеллы», в которых выносятся на обсуждение наиболее актуальные проблемы молодежи современной Мексики. Одна из первых таких теленовелл — «Пятнадцатилетняя» (1987—1988). Последние теленовеллы данного типа — «Безумие любви» (2000), «Первая любовь» (2000—2001), «Как в кино» (2001—2002), «Игра жизни» (2001—2002), «Класс 406» (2002—2003), «Академия любви» (2003—2004), «Стань звездой!» (2003), «Мятежники» (2004—2006), «Лола» (2007—2008), «Почтовый индекс» (2007—2008), «Девчушки» (2007), «Хамелеоны» (2009), «Лето любви» (2009);

— появившиеся в последнее время «теленовеллы шоу-биза», в которых главными героями являются топ-модели, поп-исполнители (это те же «молодежные теленовеллы», но с акцентом не на описание отношений, а на развлекательный эффект; многие серии представляют фактически концерты известных исполнителей). Одной из первых подобных теленовелл была «Как в кино», в которой, кстати снимался и Филипп Киркоров, — как «король российской поп-музыки»[1];

— теленовеллы, совмещающие драму и комедию («драмеди»), появились недавно, как правило, как римейки других латиноамериканских теленовелл («Великолепный Хуан», «Моя любовь», «Не родись красивой»);

— мистические теленовеллы, сюжет которых складывается вокруг таинственных историй («Колдовство», 1983; «Волчица», 1998);

— теленовеллы, в которых преобладает детективная линия, личность преступника открывается лишь в конце повествования («Волчья стая», 1986—1987; «Хрустальная империя», 1994—1995; «Навсегда», 1996; «Мачеха», 2005, 2007 — вторая версия окончания теленовеллы);

— «реалистическая теленовелла», одной из первых таких теленовелл стала «Ничего личного» (1996—1997). Наиболее известная — «Свет женских глаз» (1997, продолжение — 2003).

Наиболее часто представлены теленовеллы, в которых объединяются «розовая», «реальная», «детективная», «детская», «молодежная» сюжетные линии.

Крупнейший производитель и экспортер теленовелл Мексики — корпорация «Телевиса». Именно ей принадлежит большинство произведенных теленовелл. Первая теленовелла была снята в 1958 году продюсерской компанией Colgate Palmolive, многие теленовеллы 1960-1970-х — студиями Акапулько и Аугусто Элиаса, впоследствии объединившихся под общим руководством «Телевисы».

В 1960-е ряд теленовелл был создан независимыми телеканалами.

Особое место в истории мексиканской теленовеллы и телетеатра занимает компания «Имевисьон», основывавшая свои теленовеллы на исторических или литературных сюжетах — «Отверженные» по роману Виктора Гюго (1973), «Тереза Ракен» по роману Эмиля Золя (1977), «Мать» по роману Максима Горького (1980).

С 1996 года свои теленовеллы демонстрирует телеканал «ТВ Ацтека».

В начале 2000-х годов появляется продюсерская компания «Аргос телевисьон», производящая теленовеллы для американского канала «Телемундо» и телеканала «ТВ Ацтека».

Мексиканское телевидение — одно из первых национальных телевидений мира.

Производство сериалов началось в конце 1940-х годов, они были очень похожи на американские аналоги.

Начиная с 1951 года производится национальный продукт, имеющий определенный колорит. Первые теленовеллы сняты в 1958 году — «Запретная тропа», «Семья Гутьерресов», «Шаг над пропастью», «Сокровище соснового острова».

В последующие годы производство теленовелл расширяется, начиная с 1966 года появляются римейки как собственных теленовелл, так и зарубежных — из Пуэрто-Рико — «Дикое сердце». Количество римейков с годами увеличивается. В последние годы их число превышает количество оригинальных (с точки зрения сюжета).

Мозамбик

Производство теленовелл началось в 2010 году под влиянием бразильских сериалов. С февраля 2010 года Независимое телевидение Мозамбика транслирует первую в стране национальную теленовеллу.

Никарагуа

Осуществляется производство местных теленовелл.

Пакистан

Осуществляется производство местных теленовелл.

Панама

Первая теленовела (совместно с Мексикой) была снята в 2004 году — «Безупречная чистота».

С 2008 года активизируется сотрудничество по производству теленовелл с венесуэльской телекомпанией «Веневисьон».

Парагвай

Осуществляется производство местных теленовелл.

Перу

Основная статья: Перуанские теленовеллы

Первые теленовеллы появились в начале 1960-х годов. К концу 1960-х перуанские теленовеллы завоевывают международный рынок. В частности, большая популярность «Просто Марии» обусловила последующие римейки в Аргентине, Мексике и Венесуэле. В этот период было снято несколько теленовелл совместно с Мексикой.

Затем в развитии теленовелл наметился застой, который был преодолен только к 1990-м годам. В 1990-2000-е годы обозначилось своеобразие перуанской теленовеллы, менее «розовой» и более «реальной», чем теленовелл других стран.

Сотрудничество с американскими и венесуэльскими телекомпаниями позволило завоевать перуанской теленовелле место на международном рынке.

В последние годы снимается все меньше классических, «розовых» теленовелл. Большую популярность приобрели теленовеллы, имеющие национальный колорит, а также юмористические теленовеллы.

В Перу была снята первая эротическая теленовелла для Playboy — «Латинский любовник».

Польша

Производство теленовелл началось в середине 2000 годов под влиянием латиноамериканских теленовелл. Следует отметить, что в стране имеется богатый опыт производства многосерийных художественных фильмов.

Португалия

Становление производства теленовелл в Португалии связано с влиянием Бразилии. Однако, в 1990-2000-е годы появляются свои оригинальные истории.

Пуэрто-Рико

Первые теленовеллы появились в 1950-х годах и сразу приобрели мировую известность.

Большой успех пуэрто-риканские теленовеллы имели в 1960-1970-е годы, затем производство теленовелл стало угасать и практически прекратилось в середине 1990-х годов, периодически возобновляясь. Несколько теленовелл было снято совместно с телекомпаниями Аргентины, Венесуэлы и Мексики.

Последняя теленовелла — «Хозяйка и госпожа» (2007).

Россия

Основная статья: Российские теленовеллы

Длительное время в России место теленовелл занимали многосерийные художественные фильмы, снятые по заказу телевидения. Качество такого продукта и затраты были весьма высокими. Однако для советского телевидения это было по силам.

После распада Советского Союза, несмотря на престижность телевидения и большие рекламные возможности, телевизионный эфир заполнили латиноамериканские теленовеллы. Выбор был предопределен существенной дешевизной продукта — первые теленовеллы были предоставлены вообще бесплатно («Рабыня Изаура», «Богатые тоже плачут», «Моя вторая мама», «Никто, кроме тебя»). Однако бесплатное продлилось недолго, но «подсадило» огромное количество зрителей на данный телевизионный жанр.

Первые попытки производства теленовелл («Горячев и другие», «Мелочи жизни», «Петербургские тайны», «Азбука любви») нельзя признать полностью удачными, они не могли не использовать традиционные (и в том числе дорогостоящие) принципы производства.

Только с 2002—2003 года появляются действительно качественные теленовеллы.

Основные производители:

АМЕДИА — Не родись красивой, Бедная Настя, «Адъютанты любви», «Бывшая», «Талисман любви», «Грехи отцов», Дорогая Маша Березина, «Короли игры», «Монтекристо», «Одна ночь любви», Татьянин день, Тридцатилетние;

ТТО — Кармелита, «Кармелита: Цыганская страсть», Ундина, «Ундина 2», Черная богиня;

ЛЕАН-М — «Все смешалось в доме…», «Дочки-матери», «Петя великолепный», «Серцеедки»;

RWS — «Атлантида», «Молодые и злые», «Слово женщины»;

КОСТА Фильм — Кадетство, Я лечу, Ранетки, Кремлевские курсанты, Маргоша;

ТЕЛЕФОРМАТ / ТЕЛЕРОМАН — Принцесса цирка, Огонь любви, Обручальное кольцо;

СТАР Медиа — «Два лица Аны».

Румыния

Производство теленовелл началось в конце 1990-х годов на фоне большой популярности латиноамериканских теленовелл.

Наиболее популярные теленовеллы — «Слезы любви» (на Украине снят римейк — «Сердцу не прикажешь»), «Цыганское сердце».

Сербия

Производство теленовелл началось в середине 2000 годов под влиянием латиноамериканских теленовелл, а также хорватского телевидения, сериалы которого стали очень популярны в Сербии.

Одна из первых сербских теленовелл «Елена» (производство — Power House Entertainment, 2004—2005 годы, 110 серий) получила большое признание на родине и за рубежом (была продана в 12 стран). Она выдержала серьезную конкуренцию со стороны хорватской теленовеллы "Вилла Мария", и выиграла в этой дуэли. На телерынке 2004 года в Барселоне теленовелла получила главную премию за сценарий, обойдя известную американскую "мыльную оперу" "Дерзкие и красивые".

Вторая теленовелла «Любовь и ненависть» (RTV Pink, 2007—2008, 100 серий).

Третья теленовелла - "Не дрейфь, Нина!" (2007-2008, 52 серии), созданная совместными усилиями хорватской телекомпании RTL и сербской FOX, является адаптацией колумбийской теленовеллы "Дурнушка Бетти".

Четвертая — «Остановить время» — снята филиалом известной хорватской компании AVA Television produktion в 2007—2008 году (120 серий).

Словакия

Производство теленовелл началось в середине 2000 годов под влиянием латиноамериканских теленовелл.

Словения

Производство теленовелл началось на рубеже 1990—2000 годов под влиянием латиноамериканских теленовелл.

США

Демонстрация теленовелл в США началась давно, главным образом телекомпаниями «Унивисьон» и «Телемундо». Это были теленовеллы, произведенные в Мексике, Венесуэле и Пуэрто-Рико.

Одной из первых теленовелл, ориентированных на США, стала «Амада» с участием Либертад Ламарке.

В 1990-х годах эти телекомпании и ряд независимых компаний стал производить собственные теленовелы, как правило, привлекая актеров различных стран и продюсерские центры Венесуэлы, Мексики, Испании. Центром испаноязычного вещания является Майами.

В начале и середине 1990-х годов продюсерский центр Capitalvision совместно с испанской компанией TVE в Майами снимал «Чертенка», «Гваделупе» и «Мариелену».

В 1990-е годы «Телевиса» осуществляла специальный проект по производству одновременно двух версий теленовелл (одна — ориентированная на мексиканский и зарубежный рынок; другая — на англоязычную и испаноязычную аудиторию в США) — «Виновность», «Навсегда», «Империя», «Тень».

В 1990-2000-е годы на базе продюсерского центра FonoVideo, расположенного в Майами, венесуэльская телекомпания «Виневисьон» производила свои мегапроекты — «Реванш», «Секрет любви», «Дикая кошка», «Мятежный ангел».

Впоследствии FonoVideo предоставило свою производственную базу мексиканской «Телевисе», часть мексиканских теленовелл теперь снимается в США.

Компания Argos television сняла ряд теленовелл для «Телемундо». «Телемундо» также сотрудничает с телекомпаниями Аргентины, Колумбии и Бразилии.

Начиная с 2003 года свои собственные теленовеллы производит и «Унивисьон».

Турция

Производство теленовелл началось в конце 1990 годов под влиянием латиноамериканских и греческих теленовелл.

Украина

Основная статья: Украинские теленовеллы

Теленовеллы снимаются с начала 1990-х годов, большинство из них демонстрируется как на Украине, так и в России. Вследствие дешевизны производства многие российские теленовеллы снимаются на Украине. Начиная с 2008 года, на Украине российские теленовеллы показываются раньше, чем в России. По договорам, в России проданные теленовеллы показываются на полгода и более позже, чем на Украине. Первой теленовеллой, закрепившей практику показа российских теленовелл на Украине, стала «Обручальное кольцо».

Уругвай

Постоянного производства теленовелл в стране нет. Несколько сериалов снято совместно с Аргентиной. Уругвай является поставщиком актеров для латиноамериканских компаний, в частности, уроженкой Уругвая является Наталия Орейро.

Филиппины

В стране снимаются как оригинальные теленовеллы, так и римейки известных латиноамериканских теленовелл. Обычная продолжительность теленовеллы — 120 серий. Популярные теленовеллы из Филиппин: Без ума от тебя (2007), Где бы ты ни был (1999-2001), Двое из нас (2008), Дикий цветок (2008), Крутой (1992-1995), Мара Клара (1992-1997), Месть (2007-2008), Мир без тебя (2001-2003), Опасная любовь (2009), От всего сердца (1997-1999), Принцесса из порта (2007-2008), Самозванка (2008), Я надеюсь, что ты один (2001-2003), Я тебя люблю (2004).

Хорватия

Производство теленовелл началось в середине 2000 годов под влиянием латиноамериканских теленовелл.

Первая хорватская теленовелла "Запретная любовь" производилась телекомпанией RTL совместно с Freemantle Media в 2004-2008 годах (805 серий). Это была адаптация австралийской "мыльной оперы" "Сыны и дочери" (1981-1987).

Крупнейший производитель хорватских теленовелл — студия AVA Television production. Первая ее теленовелла — «Вилла Мария» — демонстрировалась в 2004—2005 годах (160 серий). Одним из режиссёров теленовеллы выступила мексиканка Алисия Карвахаль, в качестве приглашенных звезд выступили Омар Херменос и Глория Перальта.

Последующие теленовеллы студии AVA («Любовь на окраине», 2005—2006, 175 серий; «Обычные люди», 2006—2007, 170 серий; «Закон любви», 2008, 185 серий) производились с прицелом не только на телерынок Хорватии, но и других балканских стран, в частности Сербии, поэтому были приглашены сербские актеры, а также в «Любовь на окраине» — Хуан Пабло Медина и Паола Тойос.

В 2007—2008 году была снята первая историческая теленовелла — «Гордость Раткаевичей» (180 серий, AVA). В центре ее — события 1938—1948 годов.

"Не дрейфь, Нина!" (2007-2008, 52 серии) - создана совместными усилиями хорватской телекомпании RTL и сербской FOX, является адаптацией колумбийской теленовеллы "Дурнушка Бетти".

В 2008 году появился новый производитель теленовелл — Ring Multimedija, договор с которой подписало Общественно-государственное телевидение Хорватии, сотрудничавшее ранее с AVA (последняя перешла на Новый канал). Его теленовелла «Все будет хорошо» (180 серий) имела высокие рейтинги.

В настоящее время телекомпаниями Хорватии демонстрируются теленовеллы "Долина солнца" (2009-2010), произведенная Ring Multimedija, а также "Лучшие годы" (Новый канал).

Чехия

Производство теленовелл началось в середине 2000 годов под влиянием латиноамериканских теленовелл.

Чили

Основная статья: Чилийские теленовеллы

Теленовеллы производятся с 1960-х годов. Однако вследствие событий 1973—1989 годов производство теленовелл было ограничено. Многие авторы, режиссеры и актеры эмигрировали.

Известнейшая теленовелла 1980-х — «Мачеха».

В 1990-е на волне всеобщей свободы активно развивается и производство теленовелл. Если поначалу это были римейки аргентинских или бразильских теленовелл (бразильское телевидение оказало сильнейшее воздействие на формирование чилийского), то постепенно собственные идеи приобретают особый смысл и их первоочередно реализуют, продавая в дальнейшем на международном рынке — «Мужики», «Плохие девчонки».

В последние годы Чили во многом задает темп и специфику развития теленовелл во всем мире.

Эквадор

Основная статья: Эквадорские теленовеллы

Первая теленовелла снята в 1980-х годах. Производство непериодическое. В большей степени организация съемок и актерский состав обеспечивается за счет колумбийских актеров, режиссеров, сценаристов.

Южная Корея

В 1990-е появляются первые южнокорейские теленовеллы. Сериал "Жемчужина дворца" является самым успешным корейским сериалом, имеющим огромное количество поклонников во всем мире. Также среди популярных теленовелл из Южной Кореи можно назвать "Зимнюю сонату", "Лестницу в небо", "Осень в моем сердце". Огромную популярность завоевали не только на родине, но и в Японии, Китае, Тайване, а также в ряде стран Латинской Америки.

Япония

Производство местных теленовелл началось в начале 1990-х годов.

Примечания

Ссылки

1. Теленовеллы, кино, сериалы, музыка, книги и многое другое 2. Форум латиноамериканских сериалов 3. Сериалы, музыка, книги, видеоклипы и многое другое

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 17:35, 20 августа 2011.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты