Личные инструменты
Поделиться ссылкой:
 
Реклама:

Холодные закуски (фильм, 1979)

Материал из Все о кино

(Перенаправлено с Холодные закуски (фильм))
Перейти к: навигация, поиск
Холодные закуски
Buffet froid
Жанр
Режиссёр
Автор
сценария
Оператор
Кинокомпания
Длительность
90 мин.
Бюджет
?? млн.
Страна
Год
Оцените фильм
Рейтинг: 5.00 / 5 ( 1 голосов)

«Холодные закуски» (англ. Buffet froid) — кинофильм. Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет.

Содержание

Сюжет 1

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Бернар Блие известен тем, что никогда не боялся шокировать зрителя, тыкая его носом в удивительно точно схваченное явление, зачастую еще на стадии невысказанного предчувствия. В мире, где убийства давно стали обыденной повседневностью, а криминальная хроника чем-то вроде обязательного соуса к новостям, режиссер данной картиной аппелирует уже, пожалуй, даже не к чувствам, а к подсознанию, кошмарным снам, зная, что обращение к разуму последние несколько тысяч лет давало ноль результатов. Для этого он выстраивает гротескный до полного абсурда сюжет, даже не удосуживаясь связавать логикой следующие одно за другим убийства. Зато он вручает персонажам диалоги и фразы, сказанные мимоходом, но заслуживающие самого серьезного внимания (сценарий удостоен Сезара). Комиссар полиции (Бернар Блие, отец режиссера в жизни), в частности, говорит, что преступников сажать в тюрьмы не следует, так как они могут заразить нормальных людей. Посмотрите внимательно эту горькую драму, слегка стилизованную под "черную" комедию. Она полна сатиры, остроумнейшего сарказма, поданных по-французски легко, с изящной, но порой просто убийственной иронией. Вслушайтесь в тексты, сопровождающие "динамику убийств ужасного мира-питона, в котором не осталось ничего человеческого": "Когда я убиваю женщину, мне кажется, будто я слышу крик, издаваемый птицей". Естественно, стиль режиссера не появился на голом месте — стоит только вспомнить прозу Бориса Виана или Раймона Кено. Критики называют Блие антиобщественным хулиганом, но стоит ли пенять на зеркало? (М. Иванов)

(Источник описания: http://film.ru)

Сюжет 2

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Фильм начинается с того, что главный герой, Альфонс (Жерар Депардье), входит ночью в метро и заговаривает с незнакомцем (Мишель Серро), вместе с которым они ждут поезда на пустой платформе. Незнакомец оказывается бухгалтером. Депардье делится с бухгалтером своими фантазиями на тему об убийствах, достает из кармана выкидной нож и предлагает его бухгалтеру. Бухгалтер отказывается от ножа и кладет его на скамью, однако когда собеседники спохватываются, ножа на скамье уже нет. Подходит поезд, бухгалтер вскакивает в поезд и уехжает, Альфонс остается на платформе. Во второй сцене Альфонс идет по подземному переходу и обнаруживает бухгалтера лежащим на полу с ножом в животе. Бухгалтер просит Альфонса забрать деньги из кошелька и нож. Альфонс соглашается и уходит, оставив бухгалтера в переходе.

Альфонс приходит домой, где его встречает жена, которая вскоре умирает.

Альфонс ужинает. Внезапно раздается звонок в дверь. Входит человек (Жан Карме), который представляется убийцей его жены. Альфонс показывает ему квартиру, пропускает в комнату жены, они рассматривают те немногие вещи, что остались от нее. Снова раздается звонок в дверь. Входит старший инспектор Морвандье (Бернар Блие). Альфонс знакомит убийцу и инспектора. Они садятся за стол ужинать. В этот момент снова раздается звонок в дверь. Входит аккуратно одетый господин, который утверждает, что видел как Альфонс убил бухгалтера ножом в подземном переходе. Несмотря на протесты Альфонса, новый гость просит убить человека, отравляющего его жизнь. Жертва должна будет подъехать в подземный гараж по определенному адресу на машине марки "Вольво".

Альфонс, инспектор полиции и убийца жены Альфонса стоят в подземном гараже и поджидают жертву. Подъездает машина, Альфонс достает нож, инспектор - револьвер, убийца жены нервно хрустит пальцами. Они подкрадываются к человеку, вылезающему из "Вольво". Им оказывается заказчик убийства. Внезапно подъезжает еще одна машина, из которой начинает высаживаться семья. Троица заталкивает заказчика в машину. Заказчик пытается позвать на помощь. Зажимая рот "заказчику", инспектор полиции и Альфонс случайно задушили его, что троица обнаруживает только выбравшись из машины. Заглянув в бумажник покойного, они выясняют его адрес, поднимаются в квартиру и онаруживают там жену покойного, которая, как оказалось, поджидает их. ...

Троица возвращается в квартиру Альфонса в сопровождении жены "заказчика". Инспектор полиции прощается и уходит. Вслед за ним уходит убийца жены Альфонса и просится переночевать у инспектора полиции. Альфонс и жена "заказчика" остаются вдвоем. Альфонс пытается лечь спать, а жена убитого начинает устраиваться у него, как у себя дома, ставит портрет покойного мужа на тумбочку, идет в ванную, затем ложится в постель рядом с героем и засыпает. Среди ночи Альфонс просыпается и видит, что жена убитого направила на него револьвер. Она требует заняться сексом. В этот момент раздается звонок в дверь. Это инспектор полиции, который притаскивает за шиворот убийцу жены Альфонса, котрый ворочается и мешает инспектору спать. Инспектор уходит к себе. Убийца жены Альфонса сообщает, что он боится ходить ночью один и Альфонс отправляется провожать его до дому. ...

В ролях

Награды

Интересные факты

Цитаты

"Позвольте представить Вам убийцу моей жены"

- "Преступник более опасен в тюрьме, чем на свободе" - "Почему?" - "Потому что в тюрьме он развращает невиновных"

Рецензии

Ссылки

Это незавершенная статья о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Комментарии

Вконтакте Facebook
Мировое искусство Rambler's Top100 Powered by MediaWiki
Последнее изменение страницы: 09:20, 14 октября 2008.
[GNU FDL] [Источник]

© vseokino.ru 2006—2024

Новые материалы

Справка

Контакты